Меню
Главная страница
О задачах издания
Хроника церковной жизни
Проповеди, статьи
История Церкви
О Катакомбной Церкви
Православное богословие
Православное богослужение
Православная педагогика
Православие и наука
Православная культура, литература
Истинное Православие и апостасия
Истинное Православие и сергианство
Истинное Православие и экуменизм
Апостасия РПЦЗ
Расколы, секты
Жития подвижников благочестия
Православная миссия
Пастырское училище
Фотогалерея
Проповеди-аудио

Поиск


Подписка

Подписаться
Отписаться

Наш баннер

Получить код

Ссылки
Леснинский монастырь

Свято-Успенский приход

Severo-amerikanskaya eparhiya

Pravoslavnoe bogosluzhenie

Serbskaya IPC

Manastir Noviy Steynik


Заявление Архиепископа Лазаря по поводу резолюции совещания Северо-Американских Преосвященных



Заявление
Его Преосвященства, Преосвященнейшего ЛАЗАРЯ
Архиепископа Одесского и Тамбовского
и Епархиального Совета Одесско-Тамбовской Епархии
Русской Истинно-Православной Церкви
 

(По поводу Резолюции Совещания Северо-Американских Преосвященных РПЦЗ от 7/20 апреля 2002 года).

 Совещание Северо-Американских Преосвященных в составе двух викарных Епископов (Преосвященных Сергия и Владимира) и четырех иереев (из которых один Виктор Мелихов недавно принят из Бостонского раскола) на своем заседании 7/20 апреля 2002 г. отменило решение Митрополита Виталия, выраженное им в письме Архиепископу Лазарю от 11 марта 2002 г. о создании в России автономной церковной организации, имеющей право совершать и архиерейские хиротонии. Принято постановление, что такое решение может принять только некий Собор.

В связи с этим возникает вопрос, что понимают участники этого Совещания под Собором? Ранее 19 апреля на разных узлах Интернета (Церковный листок, Мысли о России) появилось письмо Еп. Владимира, где он дерзнул назвать собственноручное распоряжение Митр. Виталия Архиеп. Лазарю от 11 марта «фальшивкой и провокацией» и заявил, что подобное указание не входит в компетенцию Митрополита. Получается, что Первоиерарх не имеет права обращаться к старейшему Правящему Российскому Архиерею, не спросив разрешения у молодого новоиспеченного викария. Никаких извинений или объяснений по поводу этого публичного оскорбления двух старейших иерархов от Еп. Владимира до сих пор не последовало.

Одновременно с этим в Интернете появилось грубое по форме и злобное по содержанию Заявление Архиеп. Варнавы. В нем автор назвал Епархиальное Собрание Российского духовенства в Воронеже под Председательством Архиеп. Лазаря «обманом и позором, нравственным беззаконием и двуличием» и предрек, что «Лазаревский раскол попытается окончательно стереть с лица земли законную Русскую Церковь». В качестве приложения к своему Заявлению Архиеп. Варнавой помещены были еще два его письма к Еп. Владимиру от 17 марта и к Митр. Виталию от 14 апреля (т.е. написанные им еще до Воронежского Собрания), исполненные той же вражды к Российским Преосвященным, что и его первое Заявление. В этих двух последних письмах Архиеп. Варнава требует немедленного увольнения на покой Архиеп. Лазаря и Еп. Вениамина, претендует на права полномочного заместителя Первоиерарха, единолично распоряжающегося на всей территории России.

Если для обычного нормального человеческого диалога требуется взаимное признание и взаимное уважение, то можно ли проводить Церковный Собор в подобной обстановке? Если бы Архиеп. Варнава и Еп. Владимир действительно желали бы в братском диалоге с Российскими Преосвященными решать церковные вопросы, то они не позволили бы себе по их адресу презрительных и неуважительных публичных отзывов, не поощряли бы некоторых клириков к клевете на своих Правящих Архиереев. Поэтому если на предполагаемом Соборе планируются враждебные действия против Архиеп. Лазаря и Еп. Вениамина (как явствует из писем Архиеп. Варнавы) - реакция на такой Собор у любого Православного Архиерея будет такая же, как у Святителя Иоанна Златоустаго на пресловутый «Собор под дубом» - неявка на него и непризнание его решений. Что же касается враждебного и оскорбительного отношения Северо-Американских викариев к Российским Преосвященным, то здесь уместно вспомнить слова А. С. Хомякова: "обиженный часто прощает, обидчик не прощает почти никогда".

Стоит остановиться и на властных претензиях Архиеп. Варнавы и Еп. Владимира. Все их полномочия вытекают из прав Первоиерарха Митр. Виталия, который в силу чрезвычайной церковной ситуации прошлого года единолично снял с Еп. Варнавы запрещение, назначил его Правящим Архиереем на Западную Европу, и вместе с ним рукоположил трех новых викариев Канадской Епархии. Все эти действия, срочно совершенные в исключительной церковной ситуации нуждались в подтверждении и признании со стороны других Архиереев РПЦЗ, верных прежнему курсу Зарубежной Церкви и ее Первоиерарху. Таковыми оказались только двое российских Преосвященных, Архиеп. Лазарь и Еп. Вениамин, утвержденные еще прежними Соборами РПЦЗ в качестве Правящих Архиереев. Новые канадские викарии сами нуждаются в признании старших Российских Архиереев, и никак не могут ставить себя в положение судей над ними. К сожалению претензии некоторых новорукоположенных викариев простираются до того, что они дерзают ограничивать даже власть самого Первоиерарха, которому всецело обязаны своим церковным бытием. Ибо что означает их заявление о том, что Митрополит Виталий без их ведома не может принимать решения по России? Первоиерарх и старейший Российский иерарх по взаимному согласию принимают созидательное решение по России, а канадские викарии дерзают его отменить! Иначе как попыткой узурпации церковной власти этого назвать нельзя. По постановлению Поместного Собора 1917-18 гг. (и аналогичному Положению РПЦЗ) состав Синода избирается Собором. Поэтому временное церковное управление, образовавшееся в последние месяцы при Первоиерархе, никак не может иметь прав Синода, а может только исполнять канцелярские обязанности при Митрополите, должно точно выполнять его распоряжения, а не навязывать ему свою волю.

То же самое касается и претензий преос. Варнавы на положение заместителя Первоиерарха со всеми правами последнего. Права заместителя даны ему были в тот момент, когда рядом с Митр. Виталием не было никого другого -- и эти права нуждаются в признании со стороны Российских Преосвященных. Кроме того никакой заместитель церковной власти не имеет полных прав того, кого он замещает. Это убедительно показал священномуч. Митр. Кирилл Казанский в письмах к Митр. Сергию Страгородскому. Власть Первоиерарха основана на его Первосвятительской харизме, которая дается через избрание Собором и интронизацию. Этого священнодействия не может заменить никакое письменное распоряжение.

Наконец стоит учитывать и то, что на Соборе Епископ представляет не только себя, но и свою паству. Последнее Воронежское совещание убедительно показало, что Российские Преосвященные пользуются достаточно широкой поддержкой со стороны духовенства и мирян. Одних иереев на собрании было более 30 человек, причем все они имеют свои приходы. Все документы Собрания были приняты практически единогласно и единодушно. Таким образом 2-е Воронежское Собрание показало соборное единство Российского духовенства вокруг своих Архипастырей, и их духовную связь со своим Первоиерархом. Именно это и не нравится врагам РИПЦ. Между тем в США и Канаде РПЦЗ(В) имеет лишь четыре прихода, во Франции почти столько же. И потому зарубежные викарии с гораздо меньшим основанием могут претендовать на соборность принимаемых ими решений.

Кроме того для проведения Собора необходимо предварительное согласие по основным идейным вопросам. При полном разногласии в принципиальных вопросах Собор не может состояться. Воронежское собрание в своем Заявлении дало краткое исповедание Российских Преосвященных и рос. духовенства. Судя по тому, что канадские викарии резко отвергают все решения этого собрания, они этого исповедания не приемлют. Но и никакого своего исповедания за полгода они тоже не составили. Как проводить Собор при таком идейном разномыслии?

Итак для проведения Собора необходимы следующие предварительные условия:

1. Прекращение враждебных действий и враждебной пропаганды против Российских Преосвященных (на что указано в обращении к Преосвящ. Варнаве), принесение извинений за последние публичные оскорбления,

2. Прекращение попыток узурпировать Церковную власть, пользуясь стесненным положением Первоиерарха,

3. Уважение прав Российских Архиереев как Правящих, включая и те права, которые даны им распоряжением Первоиерарха, Высокопреосвященнейшего Митрополита Виталия в письме к Архиепископу Лазарю от 26/11 марта, (не один год являющемуся Председателем Совещания Российских Преосвященных и в этом году отмечающего свое двадцатилетие в Архиерейском Сане),

4. Ясное исповедание своей позиции: собираются ли Северо-Канадские Викарии и Европейский Преосвященный Варнава созидать Церковь в России или собираются присоединяться к расколам Суздальскому или грекам? Без этого участие Российских Преосвященных в предстоящем Соборе не может состояться. Стоит вспомнить слова Священномученика Архиепископа Илариона (Троицкого): "Собор Церковный нужно собирать, а не подбирать. Подобранный Собор никакого авторитета иметь не будет".

Российские Преосвященные имеют твердое положение Правящих Архиереев, признанное прежними Соборами РГЩЗ, поддержку своей паствы, признают власть Первоиерарха Митрополита Виталия и руководствуются Его распоряжением от 26/11 марта 2002 года, выражающим свободную волю Митрополита. Поэтому они не могут считать для себя обязательной Резолюцию Канадского Совещания от 7/20 апреля сего года.


Дополнительно по данному разделу:
Великопостное Послание Председателя Архиерейского Синода РИПЦ Архиепископа Тихона Омского и Сибирского
Рождественское Послание Высокопреосвященного Тихона, Архиепископа Омского и Сибирского, Председателя Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви
Послание Митрополита Виталия, Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей
УКАЗ Первоиерарха Русской Православной Зарубежной Церкви Митрополита Виталия
Заявление Епископа Черноморского и Кубанского Вениамина о снятии подписи с неправославных решений Собора РПЦЗ 2000 г.
Заявление Епископа Агафангела о снятии подписи с неправославных решений Собора 2000 г.
Открытое письмо Епископа Варнавы о снятии подписи с неправославных решений собора 2000 г.
Обращение Епископа Вениамина и духовенства Черноморско-Кубанской Епархии к Митрополиту Виталию по поводу решений Собора 2000 г.
Обращение Клириков Западно-Европейской Епархии
Заявление Архиепископа Лазаря о снятии подписи с неправославных решений Собора 2000 г.


Назад | Начало | Наверх
Главная страница | О задачах издания | Хроника церковной жизни | Проповеди, статьи | История Церкви | О Катакомбной Церкви | Православное богословие | Православное богослужение | Православная педагогика | Православие и наука | Православная культура, литература | Истинное Православие и апостасия | Истинное Православие и сергианство | Истинное Православие и экуменизм | Апостасия РПЦЗ | Расколы, секты | Жития подвижников благочестия | Православная миссия | Пастырское училище | Фотогалерея | Проповеди-аудио

Хроника церковной жизни 
СЕРГИАНСТВО В ДЕЙСТВИИ: В РПСЦ установили литургическое прошение о воинстве неосоветской РФ, «о еже на враги победы и одолении»

К 70-летию провозглашения Сталиным митр. Сергия (Страгородского) первым советским патриархом в МП пытаются «догматизировать» сергианство

Официальное заявление Сербской ИПЦ по поводу нападения на храм СИПЦ под Белградом и избиения иеромонаха Максима

Нападение на храм Сербской Истинно-Православной Церкви и избиение священника СИПЦ

Детский Рождественский спектакль в Леснинском монастыре

Редакция журнала «Вѣра и Жизнь» провела международную конференцию «Исихазм в истории и культуре Православного Востока: к 290-летию старца Паисия Величковского»

ВИДЕО: Проповеди Преосвященного Епископа Стефана Трентонского и Северо-Американского

Все сообщения >>>

О Катакомбной Церкви 
Богоборництво і гоніння на Істинно-Православну (катакомбну) Церкву на Чернігівщині

Памяти катакомбного исповедника Георгия Степановича Чеснокова (1928-2012 гг.)

Катакомбная инокиня Ксения Л.

Церковь Катакомбная на земле Российской

«ТРЕТЬЯ СИЛА» В СОВРЕМЕННОМ ПРАВОСЛАВИИ РУССКОЙ ТРАДИЦИИ. Современная наука начинает замечать ИПЦ, хотя и не выработала общепринятой классификации этой Церкви

Катакомбные Отцы-исповедники об отношении к власти и к советским паспортам

ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ В КИЕВЕ в 1930-х годах

Все сообщения >>>


Адрес редакции: E-mail: catacomb@catacomb.org.ua
«Церковные Ведомости» - вне-юрисдикционное православное духовно-просветительское издание, являющееся авторским интернет-проектом. Мнения авторов публикаций могут не совпадать с точкой зрения редакции. Одной из задач издания является освещение различных мнений о современной церковной жизни, существующих среди духовенства и паствы Истинно-Православной Христиан. Редакция оставляет за собой право редактировать или сокращать публикуемые материалы. При перепечатке ссылка на «Церковные Ведомости» обязательна. 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Каталог BigMax.ru