Меню
Главная страница
О задачах издания
Хроника церковной жизни
Проповеди, статьи
История Церкви
О Катакомбной Церкви
Православное богословие
Православное богослужение
Православная педагогика
Православие и наука
Православная культура, литература
Истинное Православие и апостасия
Истинное Православие и сергианство
Истинное Православие и экуменизм
Апостасия РПЦЗ
Расколы, секты
Жития подвижников благочестия
Православная миссия
Пастырское училище
Фотогалерея
Проповеди-аудио

Поиск


Подписка

Подписаться
Отписаться

Наш баннер

Получить код

Ссылки
Леснинский монастырь

Свято-Успенский приход

Severo-amerikanskaya eparhiya

Pravoslavnoe bogosluzhenie

Serbskaya IPC

Manastir Noviy Steynik


Прошение Преосвященного Архиепископа Варнавы Митрополиту Виталию о переносе Архиерейского Собора РПЦЗ с очередными несправедливыми вымыслами против Российских Преосвященных

1 / 14 апреля 2002 г.

Канны, 1/14 апреля 2002 г.
Преп. Марии Египетской

Его Высокопреосвященству,
Высокопреосвященнейшему Митрополиту Виталию,
Первоиерарху Русской Православной Церкви Заграницей

Ваше Высокопреосвященство,
Высокопреосвященнейший Владыка Митрополит

Покорнейше прошу Вас приостановить созыв Собора, намечаемого на 27 мая, по следующим причинам.

Помимо затруднений чисто практического характера, в связи с судебными делами в нашей епархии, административными и финансовыми осложнениями для приезжающих представителей духовенства, особенно из России, основная причина, побудившая меня на этот решительный шаг, основывается на создавшемся нездоровом положении для нашей Церкви, в связи с принятыми позициями преосвященными Лазарем и Вениамином.

Владыка святый, Вы знаете лучше всех, как мы боролись за сохранение и возрождение нашей исконной Русской Зарубежной Церкви. Не только за себя боролись, а за всех тех, верных чад нашей Церкви в отечестве и в рассеянии сущих, не принявших апостасийного уклона Нью-йоркского Синода, и возлагавших на нас свои чаяния.

После Вашего, Владыка, мужественного Заявления в октябре месяце и вслед за ним хиротонии первого епископа в нашей возрожденной Церкви, Вл. Сергия, многие священнослужители и миряне со всех концов России потянулись к нам.

Гораздо позже обратились к нашей Церкви Владыки Лазарь и Вениамин. Мы их приняли в наше общение запросто и без рассуждения. Как будто их воссоединение было совсем естественным явлением.

Пересматривая, на досуге, совершившееся в связи с развивающимися вслед за ним событиями, я стал озабоченным о судьбе нашей Русской Церкви.

Вл. Владимир утверждает, что преосвященные Лазарь и Вениамин всегда были в нашей Церкви. Но это совсем не так.

К Нью-йоркскому октябрьскому Собору они меня письменно уговаривали явиться, что означало подчиниться отступническому Собору и принять от него наказание.

Эти преосвященные участвовали на этом Соборе, как активные члены, чрез телефонную связь; в том же порядке они участвовали и в выборах нового митрополита.

Впоследствии, в течение полутора месяца, они пребывали в неопределенном положении относительно своего церковного будущего, тогда как большинство из их священнослужителей их покинуло. По нашим сведениям вырисовывалась у них перспектива самоопределения на основе Указа 362..

И когда мы стали организовывать церковную жизнь в России без них, временно на основе благочиний, с перешедшими под наш омофор священнослужителями, из бывших у владык Евтихия, Агафангела, Лазаря и Вениамина, тогда только обратились в нашу Церковь преосвященные Лазарь и Вениамин, утерявшие, к тому времени, большую часть своего духовенства.

Для определения этим преосвященным административных полномочий в России было принято решение на малом архиерейском совещании (18/31 января) о созыве Собора с участием представителей из клира на 27 мая 2002 г. В этом решении я не участвовал.

В осмыслении всего происшедшего, выступают такие события, как :

- угрозы канонических прещений со стороны Вл. Лазаря и Вл. Вениамина в отношении к отшедшим от них священнослужителям, что уже привело к уходу некоторых к разным грекам,

- их ходатайство о предоставлении им автономной администрации в России,

- объявление Вл. Лазарем моего Указа 3/16 декабря, о принятии священнослужителей, как недействительным на его «территории», тогда когда он, Вл. Лазарь, находился в неизвестном положении,

- ссылка его на якобы Ваше, Владыка, благословение принимать под свой омофор переходящих священнослужителей от еп. Евтихия и Агафангела, и

- ряд других событий в том же порядке.

Посему, мое глубокое убеждение, что при таких общих тенденциях в нашей Церкви созыв Собора на 27 мая является неблагожелательным. Неопределенность положения в России, созданное деяниями и проектами преосвященных Лазаря и Вениамина, вплоть до взрывчатого положения, грозит окончательному упразднению нашей законной 1000 летней Русской Церкви. Не говоря о том, сколько еще священнослужителей уйдет от Русской Церкви в небытие или в другие национальные Церкви.

По всей вероятности Владыки Лазарь и Вениамин сами решатся, как давно об этом мечтают, на автономную церковную организацию, ссылаясь на Указ 362. Но да не произойдет эта противоестественная организация с нашего благословения, как некое самоупразднение и предательство перед Россией. Есть полная уверенность, что, подготовив «голоса» российского духовенства на Воронежском совещании 17 апреля, они на Соборе этого добьются и даже большего.

Во избежание нового раскола в нашей Церкви, еще раз настоятельно прошу Вас, Владыка святый, не созывать Собора в таких роковых обстоятельствах. 

Копии: Преосвященным
- Сергию, епископу Мансонвилльскому
- Владимиру, епископу Сакраментскому
- Варфоломею, епископу Гренадскому


Дополнительно по данному разделу:
Великопостное Послание Председателя Архиерейского Синода РИПЦ Архиепископа Тихона Омского и Сибирского
Рождественское Послание Высокопреосвященного Тихона, Архиепископа Омского и Сибирского, Председателя Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви
Послание Митрополита Виталия, Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей
УКАЗ Первоиерарха Русской Православной Зарубежной Церкви Митрополита Виталия
Заявление Епископа Черноморского и Кубанского Вениамина о снятии подписи с неправославных решений Собора РПЦЗ 2000 г.
Заявление Епископа Агафангела о снятии подписи с неправославных решений Собора 2000 г.
Открытое письмо Епископа Варнавы о снятии подписи с неправославных решений собора 2000 г.
Обращение Епископа Вениамина и духовенства Черноморско-Кубанской Епархии к Митрополиту Виталию по поводу решений Собора 2000 г.
Обращение Клириков Западно-Европейской Епархии
Заявление Архиепископа Лазаря о снятии подписи с неправославных решений Собора 2000 г.


Назад | Начало | Наверх
Главная страница | О задачах издания | Хроника церковной жизни | Проповеди, статьи | История Церкви | О Катакомбной Церкви | Православное богословие | Православное богослужение | Православная педагогика | Православие и наука | Православная культура, литература | Истинное Православие и апостасия | Истинное Православие и сергианство | Истинное Православие и экуменизм | Апостасия РПЦЗ | Расколы, секты | Жития подвижников благочестия | Православная миссия | Пастырское училище | Фотогалерея | Проповеди-аудио

Хроника церковной жизни 
СЕРГИАНСТВО В ДЕЙСТВИИ: В РПСЦ установили литургическое прошение о воинстве неосоветской РФ, «о еже на враги победы и одолении»

К 70-летию провозглашения Сталиным митр. Сергия (Страгородского) первым советским патриархом в МП пытаются «догматизировать» сергианство

Официальное заявление Сербской ИПЦ по поводу нападения на храм СИПЦ под Белградом и избиения иеромонаха Максима

Нападение на храм Сербской Истинно-Православной Церкви и избиение священника СИПЦ

Детский Рождественский спектакль в Леснинском монастыре

Редакция журнала «Вѣра и Жизнь» провела международную конференцию «Исихазм в истории и культуре Православного Востока: к 290-летию старца Паисия Величковского»

ВИДЕО: Проповеди Преосвященного Епископа Стефана Трентонского и Северо-Американского

Все сообщения >>>

О Катакомбной Церкви 
Богоборництво і гоніння на Істинно-Православну (катакомбну) Церкву на Чернігівщині

Памяти катакомбного исповедника Георгия Степановича Чеснокова (1928-2012 гг.)

Катакомбная инокиня Ксения Л.

Церковь Катакомбная на земле Российской

«ТРЕТЬЯ СИЛА» В СОВРЕМЕННОМ ПРАВОСЛАВИИ РУССКОЙ ТРАДИЦИИ. Современная наука начинает замечать ИПЦ, хотя и не выработала общепринятой классификации этой Церкви

Катакомбные Отцы-исповедники об отношении к власти и к советским паспортам

ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ В КИЕВЕ в 1930-х годах

Все сообщения >>>


Адрес редакции: E-mail: catacomb@catacomb.org.ua
«Церковные Ведомости» - вне-юрисдикционное православное духовно-просветительское издание, являющееся авторским интернет-проектом. Мнения авторов публикаций могут не совпадать с точкой зрения редакции. Одной из задач издания является освещение различных мнений о современной церковной жизни, существующих среди духовенства и паствы Истинно-Православной Христиан. Редакция оставляет за собой право редактировать или сокращать публикуемые материалы. При перепечатке ссылка на «Церковные Ведомости» обязательна. 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Каталог BigMax.ru