Меню
Главная страница
О задачах издания
Хроника церковной жизни
Проповеди, статьи
История Церкви
О Катакомбной Церкви
Православное богословие
Православное богослужение
Православная педагогика
Православие и наука
Православная культура, литература
Истинное Православие и апостасия
Истинное Православие и сергианство
Истинное Православие и экуменизм
Апостасия РПЦЗ
Расколы, секты
Жития подвижников благочестия
Православная миссия
Пастырское училище
Фотогалерея
Проповеди-аудио

Поиск


Подписка

Подписаться
Отписаться

Наш баннер

Получить код

Ссылки
Леснинский монастырь

Свято-Успенский приход

Severo-amerikanskaya eparhiya

Pravoslavnoe bogosluzhenie

Serbskaya IPC

Manastir Noviy Steynik


Письмо Архиепископа Варнавы Епископу Владимiру с несправедливыми и надуманными обвинениями против российских Преосвященных Лазаря и Вениамина

4 / 17 марта 2002 г.

Предлагаем сравнить это письмо Архиепископа Варнавы  - с Обрашением Епископа Варнавы и клириков Западно-Европейской Епархии к Российским Преосвященным от 8/21 сентября 2001г.

------------------------------------------

Канны, 4/17 марта 2002 г.
Преп. Герасима Иорданского

Ваше Преосвященство,
Дорогой о Господе Владыка Владимир!

После нашего телефонного разговора, хочу подтвердить и уточнить высказанное мною Вам свое непреклонное решение относительно предоставления Владыкам Лазарю и Вениамину полномочий для совершения епископских хиротоний двух кандидатов в России.

Этот проект не соответствует, на мой взгляд, интересам нашей Свободной Русской Православной Церкви и, в частности, я категорически возражаю против хиротоний, совершаемых Вл. Лазарем, так как он засвидетельствовал себя многократно своим совсем неожиданным поведением.

После Вашего настоятельного ходатайства за прием в лоно нашей Церкви Преосвященных Лазаря и Вениамина, в первых числах января 2002 г., я согласился на их прием с условием, что им будут предоставлены определенные и ограниченные полномочия в новой церковной организации. Вы меня тогда сильно озадачили, когда запросили для них расширенные полномочия, в частности предоставление Вл. Вениамину права приема переходящих от ушедшего в раскол епископа Евтихия, т.е. полномочия фактически на всю Россию. Я Вам тогда ответил письмом следующего содержания:

"Нужно приостановить намеченную организацию с Владыками Лазарем и Вениамином. Сейчас ведется разработанная акция для уничтожения нашей Церкви, в которой участвуют, по неволе эти преосвященные. Поэтому их нужно держать в самых ограниченных правах. Наоборот, как заместителю Митрополита Виталия мне необходимо предоставить широкое попечение о России".

Владыка святый, Вы или не обратили внимания на эти слова, или же мне не поверили и, по-видимому, продолжали благоволить к преосвященным Лазарю и Вениамину, вплоть до проведения их проектов о российских хиротониях.

Поэтому желаю Вам напомнить, Владыка святый, следующие моменты из недавней нашей истории.

26 октября 2001 г. Преосвященные Лазарь и Вениамин обратились ко мне, по явному ходатайству Вл. Лавра, с целью убедить меня в необходимости "для церковного мира" явиться по вызову на архиерейский суд: "Мы очень обеспокоены положением дел в России после Послания Сербскому Патриарху и Резолюции Собора 2000 г., однако Вл. Гавриил заверил нас, что Архиереи считают эти документы ошибкой и собираются их пересматривать. Но сначала они хотят закончить Ваше дело и очень огорчены Вашим отсутствием, так как в случае Вашего неприезда в ближайшие дни могут быть наложены прещения"

Посудите, Владыка, преосвященные Лазарь и Вениамин призывали меня к признанию Власти Собора 2001 г, для собственного уничтожения всей моей борьбы за церковную Правду, нарушенную на Соборе 2000 г. Выступая даже в противовес Заявлению Вл. Митрополита от 5/18 октября, характеризовавшего этот Собор "собранием безответственных", и предлагая ложь Вл. Гавриила за чистую монету. Они себя намеренно ставили в положение выжидания, других же толкая в ров. Если бы эти их чаяния исполнились, возрождения нашей Церкви не состоялось бы.

Следует также напомнить, что Владыка Митрополит еще до возрождения нашей Церкви назначил меня своим заместителем. Что новый Архиерейский Собор с участием Вл. Митрополита и Вл. Сергия возвел меня в сан Архиепископа Каннского и Европейского, т.е. с полномочиями над всей европейской Россией. И что Вл. Митрополит благословил меня принимать под его омофор приходы вне территории моей обозначенной компетенции.

Что же получилось и как это получилось, что последующий наш Архиерейский Собор, с участием новых преосвященных Еп. Варфоломея и Вас, Владыка, как бы перекрыл решение Собора 5 ноября, принимая в общение Владык Лазаря и Вениамина в первых числах января с.г.? Где об этом определение? И как же я больше не «Российский» оставаясь «Европейским»? Или я больше не «Европейский», как это было решено в крайней нужде?

Теперь ближе к действию Вл. Лазаря, после того как он примерно два месяца находился вне нашей Церкви, тогда как десятки священнослужителей уже вошли в лоно Ея (находящиеся в составленном нами Списке), и я им выдавал необходимые для властей соответствующие свидетельства.

Вл. Лазарь приступает ныне к административно санкциональным действиям для возвращения утраченных им приходов и издает Указы для «духовенства Воронежской, Курской, Тамбовской, Белгородской, Харьковской, Одесской и других вверенных мне областей».

Позвольте задать вопрос: когда эти области были ему вверены в нашей Церкви?

Далее, в своем Указе от 6 февраля 2002 г. Вл. Лазарь, применяя Каноны не дозволяющие «епископу простирать власть на людей подчиненных другому епископу», объявляет Указ от 3/16 декабря 2001 г. подписанный Преосвященным Варнавой незаконным. «Ссылка же на соборное архиерейское определение абсолютно неканонична, так как соборное определение на право обладания моей канонической территорией должно было быть подписано мною».

Позвольте спросить: как оно могло быть подписано им, когда он появился в нашей Церкви только в конце декабря 2001 г., а наша Церковь имела свой Архиерейский Собор уже за два месяца примерно до того (5 ноября 2001 г.)?

Вспомните, Владыка, как в этом промежутке времени, постоянно поступали к нам сведения о том, что Владыки Лазарь и Вениамин помышляют об автономии с ссылкой на Указ № 362.

По всей вероятности эти их намерения и исполнились бы, если наша Церковь не возродилась и не заняла бы их «территории» и не покинули бы их многие священнослужители.

Чтобы не выглядело такое размышление голословным, обратимся к письму, адресованному Преосвященными Лазарем и Вениамином к Владыке Митрополиту 21 января 2002 г. Оно следовало за Вашим письмом к Вл. Вениамину, в котором Вы сообщали, что «окончательное решение вопроса об административном управлении в России (по единодушному мнению Вл. Митрополита и всех Преосвященных нашей Церкви) может быть принято только на предстоящем Архиерейском Соборе». В своем Вам ответе Вл. Вениамин писал: «Высылаю Вам текст совместного Обращения Вл. Лазаря и мое по поводу перехода на самоуправление, в рамках Указа Патриарха Тихона № 362, к предстоящему Собору». В заключение этого Обращения Владыки Лазарь и Вениамин писали : «Мы, Российские преосвященные, на основании Указа №362 от 20 ноября 1920 года св. Патриарха Тихона, в связи со сложной обстановкой в РПЦЗ, на основании неоднократных обращений Первоиерарха РПЦЗ Митрополита Виталия к Собору Преосвященных, в 1998 г. и в 2000 г. (чему мы были свидетели), а также, в связи со всем вышеизложенным, просим, ныне законно действующего митрополита Виталия, о временной административно-канонической самостоятельности».

Прошу, Владыка, отметить, в данном случае, несостоятельность ссылки на Указ Патриарха Тихона, которую можно было бы оправдать только в случае полного разгрома Управления нашей Церкви, и также несостоятельность ссылки на обращения Первоиерахра о представлении самостоятельности Российским Преосвященным, состоявшимися в условиях радикально отличавшихся от настоящих условий.

Я предполагаю, Владыка, что Российские Преосвященные не получили удовлетворения на их прошение о предоставлении им самостоятельности, иначе Вы бы не просили моего согласия для архиерейских хиротоний, совершаемых Преосвященными Лазарем и Вениамином.

В результате, я принципиально не согласен на предоставление Вл. Лазарю и Вениамину определенных административных прав до разрешения этого вопроса на Соборе, и я не благословляю предоставление им временной автономии, да еще с ссылкой на Указ 362 св. Патриарха Тихона, я не благословляю представляемую просьбу для совершения ими двух хиротоний в России, и протестую против административных действий Вл. Лазаря, пренебрегая подписанным мною Указом от 16 декабря 2001, в то время когда Вл. Лазарь еще не мог себя определить по отношению к неожиданному для него возрождению нашей Церкви.

В силу вышеизложенного, и обращая против нынешних церковно-административных действий Вл. Лазаря все Каноны, выставленные им в ответ на мои канонические действия в России с ноября месяца 2001 г., я считаю самым необходимым для церковного благоустройства в России определение Вл. Лазаря на покой на будущем Соборе.

Конечно после этого произойдет все на подобие уже бывших событий. Сформируется нечто вроде РИПЦ. Так или иначе все к этому идет, мы не можем закрывать себе глаза, а я содействовать этому не намерен.

Прошу Владыка святый, Ваших святых молитв

 Архиепископ Варнава

 Копии:
Высокопреосвященнейшему Митрополиту Виталию
Преосвященному Епископу Сергию
Преосвященному Епископу Варфоломею


Дополнительно по данному разделу:
Великопостное Послание Председателя Архиерейского Синода РИПЦ Архиепископа Тихона Омского и Сибирского
Рождественское Послание Высокопреосвященного Тихона, Архиепископа Омского и Сибирского, Председателя Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви
Послание Митрополита Виталия, Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей
УКАЗ Первоиерарха Русской Православной Зарубежной Церкви Митрополита Виталия
Заявление Епископа Черноморского и Кубанского Вениамина о снятии подписи с неправославных решений Собора РПЦЗ 2000 г.
Заявление Епископа Агафангела о снятии подписи с неправославных решений Собора 2000 г.
Открытое письмо Епископа Варнавы о снятии подписи с неправославных решений собора 2000 г.
Обращение Епископа Вениамина и духовенства Черноморско-Кубанской Епархии к Митрополиту Виталию по поводу решений Собора 2000 г.
Обращение Клириков Западно-Европейской Епархии
Заявление Архиепископа Лазаря о снятии подписи с неправославных решений Собора 2000 г.


Назад | Начало | Наверх
Главная страница | О задачах издания | Хроника церковной жизни | Проповеди, статьи | История Церкви | О Катакомбной Церкви | Православное богословие | Православное богослужение | Православная педагогика | Православие и наука | Православная культура, литература | Истинное Православие и апостасия | Истинное Православие и сергианство | Истинное Православие и экуменизм | Апостасия РПЦЗ | Расколы, секты | Жития подвижников благочестия | Православная миссия | Пастырское училище | Фотогалерея | Проповеди-аудио

Хроника церковной жизни 
СЕРГИАНСТВО В ДЕЙСТВИИ: В РПСЦ установили литургическое прошение о воинстве неосоветской РФ, «о еже на враги победы и одолении»

К 70-летию провозглашения Сталиным митр. Сергия (Страгородского) первым советским патриархом в МП пытаются «догматизировать» сергианство

Официальное заявление Сербской ИПЦ по поводу нападения на храм СИПЦ под Белградом и избиения иеромонаха Максима

Нападение на храм Сербской Истинно-Православной Церкви и избиение священника СИПЦ

Детский Рождественский спектакль в Леснинском монастыре

Редакция журнала «Вѣра и Жизнь» провела международную конференцию «Исихазм в истории и культуре Православного Востока: к 290-летию старца Паисия Величковского»

ВИДЕО: Проповеди Преосвященного Епископа Стефана Трентонского и Северо-Американского

Все сообщения >>>

О Катакомбной Церкви 
Богоборництво і гоніння на Істинно-Православну (катакомбну) Церкву на Чернігівщині

Памяти катакомбного исповедника Георгия Степановича Чеснокова (1928-2012 гг.)

Катакомбная инокиня Ксения Л.

Церковь Катакомбная на земле Российской

«ТРЕТЬЯ СИЛА» В СОВРЕМЕННОМ ПРАВОСЛАВИИ РУССКОЙ ТРАДИЦИИ. Современная наука начинает замечать ИПЦ, хотя и не выработала общепринятой классификации этой Церкви

Катакомбные Отцы-исповедники об отношении к власти и к советским паспортам

ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ В КИЕВЕ в 1930-х годах

Все сообщения >>>


Адрес редакции: E-mail: catacomb@catacomb.org.ua
«Церковные Ведомости» - вне-юрисдикционное православное духовно-просветительское издание, являющееся авторским интернет-проектом. Мнения авторов публикаций могут не совпадать с точкой зрения редакции. Одной из задач издания является освещение различных мнений о современной церковной жизни, существующих среди духовенства и паствы Истинно-Православной Христиан. Редакция оставляет за собой право редактировать или сокращать публикуемые материалы. При перепечатке ссылка на «Церковные Ведомости» обязательна. 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Каталог BigMax.ru