Меню
Главная страница
О задачах издания
Хроника церковной жизни
Проповеди, статьи
История Церкви
О Катакомбной Церкви
Православное богословие
Православное богослужение
Православная педагогика
Православие и наука
Православная культура, литература
Истинное Православие и апостасия
Истинное Православие и сергианство
Истинное Православие и экуменизм
Апостасия РПЦЗ
Расколы, секты
Жития подвижников благочестия
Православная миссия
Пастырское училище
Фотогалерея
Проповеди-аудио

Поиск


Подписка

Подписаться
Отписаться

Наш баннер

Получить код

Ссылки
Леснинский монастырь

Свято-Успенский приход

Severo-amerikanskaya eparhiya

Pravoslavnoe bogosluzhenie

Serbskaya IPC

Manastir Noviy Steynik


Рождественское Послание Преосвященного Епископа Гермогена Черниговского и Гомельского, Русская Истинно-Православная Церковь

Рождество Христово 2005 – 2006 гг.

  

Рождественское Послание 

   Поздравляю Вас, дорогие отцы и боголюбивые чада Одесской и Черниговско-Гомельской Епархий вместе со всеми чадами Русской Истинно-Православной Церкви с РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!

   Это подлинное Торжество всех, кто преискренне возлюбил своего Бога Творца, пришедшего к нам Сыном Своим Господом нашим Иисусом Христом и Духом Святым воззвать нас в вечное нетленное радостное бытие Царства Небесного – Церковь Свою.

   Воплощение Бога-Слова от Духа Свята и Марии Девы осознается нами как Чудо из чудес, как Чудо неизреченной любви Бога к человеку. Оно начинает новое состояние всего Творения, с пути к возглавлению которого Адам ниспал. Человеколюбивый Бог в Лице Сына Своего входит в мiр заступить на место падшего Адама, спасти, восстановить и «обожить» его со всем множеством его потомков, свободно и преискренне возлюбивших Его, а через нас и все Свое Творение.

   Величественное добровольное уничижение чуждого гордыне, надмения над своей тварью и всякого греха Бога, восприятие Им по человечеству тварной ограниченности, тленности, безукоризненных страстей, поношения и, наконец, мучений и позорной казни, уничтожило грех и сделало доступным для нас Его человеческое естество. «Что не воспринято, то не уврачевано» - по Св. Афанасию Великому.

   Грехи мiра Он вземлет не в Воплощении, но в Его девственном рождении от Пречистой Девы уже начинается Исцеление нашего естества, его предвоскресение. И Рождается Он, чтобы умереть и воскреснуть: "Сего ради приидох на час сей" (Ин.12,27), здесь, и в Боговдохновенных словах Св. Афанасия Великого: «Если Бог родился и умер, то не потому Он умер, что родился, но Он родился для того, чтобы умереть», Рождество Христово имеет уже Пасхальные радостные мотивы грядущей победы над нашей смертью. Все дело Божиего Домостроительства открылось нам как рождение и созидание совместно с нами Церкви Бога и человека. Свое творение мы призваны довершить совместно с Богом. Без преискренней сыновней любви к Богу нам не возможно войти в Царство Небесное. В Рождестве Христовом в мiр возвращается Богом Дух усыновления приемлющим его. Церковь есть Домостроительство Христа Сына Божиего и Духа Святого, Дары которого «любы, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость воздержание» тем, кто «иже Христовы суть плоть распяша со страстьми и похотьми» (Гал 22-24.).

   Мы должны претерпеть поношения и клевету, обрушившуюся сейчас на нашу Русскую Истинно-Православную Церковь от Ее врагов, и через это на Ее Главу Господа нашего Иисуса Христа, явившего нам образ Величественного уничижения, все ли они это осознают или нет.

   Мы должны помнить, что Церковь наша стоит на твердых канонических основаниях, осознав которые враги Церкви Христовой пустили в след Ея воду злобы и клеветы. Мы ни в чем не отступили от Православного Исповедования Российской Поместной Церкви, какой она вступила в испытания страшных гонений от богоборческой власти, и являемся прямыми преемниками ни в чем не изменивших Христу Катакомбной и Зарубежной Церкви. Мы также Православно исповедуем что Соборность, Кафоличность Церкви не во внешнем единстве ее земных частей, в настоящее время терзаемых страстями и не имеющих достаточно времени убедиться в истинности многих фактов церковной правды, а в подлинности Единства со Христом в нашем Евхаристическом общении с Ним и Всем неотделимом от него Телом-Церковью.

   Церковь стяжание Божие от всего своего Творения, Плод Творения, "людие взятые в удел", в усыновление благодатию Любви Божией. Какой плод мы должны принести Господу? Истинная Церковь приносит Господеви истинный плод. Этот плод должен быть виден и во вне.

   Христос просиял на Фаворе нетварным обоживающим Светом и он сияет с Воплощения Своего Истинным Совершенным Человеком. По Вознесении Его и Пятидесятнице Церковь Его сияет в мiр сей во множестве своих окошек – Святых Угодниках – любовию, кротостью, смирением. благостностью, искренней открытостью, глубочайшим осознанием человеческой греховности. Во внутренней жизни Она сияет Таинствами, в которых возрастает личность христианина, сияет Духом отцовства и усыновления. Даже отлучая, Церковь берет на себя ответственность за отлученных, призывая их к покаянию, возвращению и подлинной любви.

   Никак нельзя признать истинность тех, кто, так себя обозначив, живет борьбой за церковную власть, ложью и клеветой, холодностью и равнодушием к своим рожденным когда-то чадам и даже поставленных на пастырское служение, надмением и издевками, разглашением грехов и душевных несовершенств, болезней. В этом слышен запах разложения личности, а не созидания ее во Христе.

   Мы же, дорогие о Господе чада Истинной Церкви, устремимся ко Христу, открывшему нам Свои Объятия в Теле-Церкви Своей, в Которой продолжает совершаться воплощение полноты Его и Святая Пятидесятница.

+Епископ Гермоген

Черниговский и Гомельский


Дополнительно по данному разделу:
Великопостное Послание Председателя Архиерейского Синода РИПЦ Архиепископа Тихона Омского и Сибирского
Рождественское Послание Высокопреосвященного Тихона, Архиепископа Омского и Сибирского, Председателя Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви
Послание Митрополита Виталия, Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей
УКАЗ Первоиерарха Русской Православной Зарубежной Церкви Митрополита Виталия
Заявление Епископа Черноморского и Кубанского Вениамина о снятии подписи с неправославных решений Собора РПЦЗ 2000 г.
Заявление Епископа Агафангела о снятии подписи с неправославных решений Собора 2000 г.
Открытое письмо Епископа Варнавы о снятии подписи с неправославных решений собора 2000 г.
Обращение Епископа Вениамина и духовенства Черноморско-Кубанской Епархии к Митрополиту Виталию по поводу решений Собора 2000 г.
Обращение Клириков Западно-Европейской Епархии
Заявление Архиепископа Лазаря о снятии подписи с неправославных решений Собора 2000 г.


Назад | Начало | Наверх
Главная страница | О задачах издания | Хроника церковной жизни | Проповеди, статьи | История Церкви | О Катакомбной Церкви | Православное богословие | Православное богослужение | Православная педагогика | Православие и наука | Православная культура, литература | Истинное Православие и апостасия | Истинное Православие и сергианство | Истинное Православие и экуменизм | Апостасия РПЦЗ | Расколы, секты | Жития подвижников благочестия | Православная миссия | Пастырское училище | Фотогалерея | Проповеди-аудио

Хроника церковной жизни 
СЕРГИАНСТВО В ДЕЙСТВИИ: В РПСЦ установили литургическое прошение о воинстве неосоветской РФ, «о еже на враги победы и одолении»

К 70-летию провозглашения Сталиным митр. Сергия (Страгородского) первым советским патриархом в МП пытаются «догматизировать» сергианство

Официальное заявление Сербской ИПЦ по поводу нападения на храм СИПЦ под Белградом и избиения иеромонаха Максима

Нападение на храм Сербской Истинно-Православной Церкви и избиение священника СИПЦ

Детский Рождественский спектакль в Леснинском монастыре

Редакция журнала «Вѣра и Жизнь» провела международную конференцию «Исихазм в истории и культуре Православного Востока: к 290-летию старца Паисия Величковского»

ВИДЕО: Проповеди Преосвященного Епископа Стефана Трентонского и Северо-Американского

Все сообщения >>>

О Катакомбной Церкви 
Богоборництво і гоніння на Істинно-Православну (катакомбну) Церкву на Чернігівщині

Памяти катакомбного исповедника Георгия Степановича Чеснокова (1928-2012 гг.)

Катакомбная инокиня Ксения Л.

Церковь Катакомбная на земле Российской

«ТРЕТЬЯ СИЛА» В СОВРЕМЕННОМ ПРАВОСЛАВИИ РУССКОЙ ТРАДИЦИИ. Современная наука начинает замечать ИПЦ, хотя и не выработала общепринятой классификации этой Церкви

Катакомбные Отцы-исповедники об отношении к власти и к советским паспортам

ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ В КИЕВЕ в 1930-х годах

Все сообщения >>>


Адрес редакции: E-mail: catacomb@catacomb.org.ua
«Церковные Ведомости» - вне-юрисдикционное православное духовно-просветительское издание, являющееся авторским интернет-проектом. Мнения авторов публикаций могут не совпадать с точкой зрения редакции. Одной из задач издания является освещение различных мнений о современной церковной жизни, существующих среди духовенства и паствы Истинно-Православной Христиан. Редакция оставляет за собой право редактировать или сокращать публикуемые материалы. При перепечатке ссылка на «Церковные Ведомости» обязательна. 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Каталог BigMax.ru