Меню
Главная страница
О задачах издания
Хроника церковной жизни
Проповеди, статьи
История Церкви
О Катакомбной Церкви
Православное богословие
Православное богослужение
Православная педагогика
Православие и наука
Православная культура, литература
Истинное Православие и апостасия
Истинное Православие и сергианство
Истинное Православие и экуменизм
Апостасия РПЦЗ
Расколы, секты
Жития подвижников благочестия
Православная миссия
Пастырское училище
Фотогалерея
Проповеди-аудио

Поиск


Подписка

Подписаться
Отписаться

Наш баннер

Получить код

Ссылки
Леснинский монастырь

Свято-Успенский приход

Severo-amerikanskaya eparhiya

Pravoslavnoe bogosluzhenie

Serbskaya IPC

Manastir Noviy Steynik


Пасхальное Послание Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви

Пасха Христова, 2005 г.

Воскресение Христово

ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ

 

Архиерейского Синода

Русской Истинно-Православной Церкви

 

Русская Истинно-Православная (катакомбная) Церковь, Архиерейский Синод

 

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ

дорогие о Господе отцы, братья и сестры!

            Сердечно поздравляем всех вас с праздником Светлого Воскресения Христова, Пасхой Господней. Воскресение Христово разрушило силу ада и смерти, вдохнуло в человечество новую благодатную жизнь, открыло людям источник неземной радости и непрестанного блаженства. Воскресение Христово, по слову святых Отцов, даровало людям «приснобытие и благобытие», т.е. бытие вечное и блаженное. Но усвоение этих великих даров оставлено на свободную волю человека. Только своей свободной волей, в подвиге веры и любви к Спасителю, человек может воспринять  великие духовные блага, принесенные Воскресением Христовым.

            В дни Страстной Седмицы, предшествовавшие Пасхе, мы созерцаем Господа Иисуса Христа страждущим за спасение рода человеческого. Божественное истощание (кенозис) Сына Божия простирается до крестных страданий и смерти. Страдания Христовы спасительны для нас своей жертвенностью, в которой проявляется Божественная любовь к человечеству, своим неизреченным смирением и кротостью. Животворны, спасительны для человека и его собственные страдания, если они являются христоподражательными, если растворяются любовью к ближним, смирением и незлобием. Страдания от неудовлетворенных тщеславия и гордости, от уязвленного самолюбия, от зависти и ревности, от прочих страстей неизбежно соединяются с ропотом на Бога и с неприязнью к ближним. Такие страдания не только не спасительны, но и прямо пагубны, п.ч. сближают человека в духе с демонами, страждущими от собственной гордости и неудовлетворенных вожделений. И лишь страдание по образу Христову способно ввести христианина в полноту блаженства Небесного.

            Святые отцы отмечают, что как Своею смертию Христос попрал смерть, так и Своим неизреченным смирением попрал гордость диавола. Окружающий нас мiр, построенный на началах антихристианского гуманизма, пропитанный бесовской гордыней, постоянно и в человеке, даже в христианине пробуждает это богопротивное чувство. Ничто не доставляет современному человеку столько страданий, как укоренившаяся гордость с ее произрастаниями. Ничто так не отводит человека от пасхальной радости нынешнего дня, с ее миром, всепрощением и любовью ко всей твари, как эта страсть. Смирение перед евангельскими заповедями, перед Промыслом Божиим, посылающим нам скорби, перед ближними, братьями во Христе, отнимает горечь, влитую в душу гордостью, дает христианину доступ к радости Воскресения.

            Священномученик Мефодий, епископ Патарский (III в.), приводил такое сравнение: как при начале творения человека из ребра уснувшего Адама творится Ева, так уснувший сном смертным на кресте Новый Адам, из Своего прободенного ребра, изводит Свою Невесту – Церковь, Которая дает новую благодатную жизнь чадам Божиим – христианам. Воскресение Христово полагает основание Церкви, новой общности людей, соединенных с Богом и друг с другом особой благодатной жизнью. Именно в Церкви находится источник этой новой жизни, открытой Воскресением Спасителя. Однако невозможно принадлежать к Вселенской Церкви Христовой, не будучи живым членом местной церкви, не состоя в молитвенно-евхаристическом общении и братском союзе с братьями по вере. В наше время нередко люди не ценят этого блага – пребывания в истинной Церкви, доступа к Ее благодатной таинственной жизни, единства с братьями во Христе, и легко разрывают по своим страстям это единство, уходят из Церкви в свои самочинные и самодельные сообщества. Этим они наказывают самих себя, лишая себя радости Воскресения Христова.

            Господь независтно и щедро подает свои дары людям. Полнота Божественной любви к человеку открывается в Пасхе Господней, полнота радости и блаженства – в Его Воскресении. Не будем по своей греховности лишать сами себя этой пасхальной радости, не будем закрываться от снисходящей нам Божественной любви. Если и малоуспешен был труд наш над собой во время Великого Поста, нечист по примеси греховной, то и теперь по милости Божией в эти пасхальные дни мы можем наверстать, восполнить упущенное. Дадим место благодати Божией, отложим в сторону нашу самость, нашу мнимую праведность, наши мнимые достоинства и заслуги, наши (часто мнимые) обиды на ближних, и ненавидящим нас простим вся воскресением. Воззрим к Спасителю нашему, пострадавшему за нас и воскресшему, стяжим дар умиления, который по благодати Божией силен очистить нас от наших нечистот. И тогда с сокрушением о своем недостоинстве вместе с сознанием величия дел Божиих способны будем и мы радостно воскликнуть:

Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ

и сущим во гробех живот даровав!

Пасха Христова 2005 г.

Председатель Архиерейского Синода

+Архиепископ Лазарь

Одесский и Тамбовский

 

+Архиепископ Вениамин

Черноморский и Кубанский

 

+Епископ Дионисий

Новгородский и Тверской

 

+Епископ Ириней

Верненский и Семиреченский

 

+Епископ Гермоген

Черниговский и Гомельский

 

+Епископ Тихон

Омский и Сибирский

 


Дополнительно по данному разделу:
Великопостное Послание Председателя Архиерейского Синода РИПЦ Архиепископа Тихона Омского и Сибирского
Рождественское Послание Высокопреосвященного Тихона, Архиепископа Омского и Сибирского, Председателя Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви
Послание Митрополита Виталия, Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей
УКАЗ Первоиерарха Русской Православной Зарубежной Церкви Митрополита Виталия
Заявление Епископа Черноморского и Кубанского Вениамина о снятии подписи с неправославных решений Собора РПЦЗ 2000 г.
Заявление Епископа Агафангела о снятии подписи с неправославных решений Собора 2000 г.
Открытое письмо Епископа Варнавы о снятии подписи с неправославных решений собора 2000 г.
Обращение Епископа Вениамина и духовенства Черноморско-Кубанской Епархии к Митрополиту Виталию по поводу решений Собора 2000 г.
Обращение Клириков Западно-Европейской Епархии
Заявление Архиепископа Лазаря о снятии подписи с неправославных решений Собора 2000 г.


Назад | Начало | Наверх
Главная страница | О задачах издания | Хроника церковной жизни | Проповеди, статьи | История Церкви | О Катакомбной Церкви | Православное богословие | Православное богослужение | Православная педагогика | Православие и наука | Православная культура, литература | Истинное Православие и апостасия | Истинное Православие и сергианство | Истинное Православие и экуменизм | Апостасия РПЦЗ | Расколы, секты | Жития подвижников благочестия | Православная миссия | Пастырское училище | Фотогалерея | Проповеди-аудио

Хроника церковной жизни 
СЕРГИАНСТВО В ДЕЙСТВИИ: В РПСЦ установили литургическое прошение о воинстве неосоветской РФ, «о еже на враги победы и одолении»

К 70-летию провозглашения Сталиным митр. Сергия (Страгородского) первым советским патриархом в МП пытаются «догматизировать» сергианство

Официальное заявление Сербской ИПЦ по поводу нападения на храм СИПЦ под Белградом и избиения иеромонаха Максима

Нападение на храм Сербской Истинно-Православной Церкви и избиение священника СИПЦ

Детский Рождественский спектакль в Леснинском монастыре

Редакция журнала «Вѣра и Жизнь» провела международную конференцию «Исихазм в истории и культуре Православного Востока: к 290-летию старца Паисия Величковского»

ВИДЕО: Проповеди Преосвященного Епископа Стефана Трентонского и Северо-Американского

Все сообщения >>>

О Катакомбной Церкви 
Богоборництво і гоніння на Істинно-Православну (катакомбну) Церкву на Чернігівщині

Памяти катакомбного исповедника Георгия Степановича Чеснокова (1928-2012 гг.)

Катакомбная инокиня Ксения Л.

Церковь Катакомбная на земле Российской

«ТРЕТЬЯ СИЛА» В СОВРЕМЕННОМ ПРАВОСЛАВИИ РУССКОЙ ТРАДИЦИИ. Современная наука начинает замечать ИПЦ, хотя и не выработала общепринятой классификации этой Церкви

Катакомбные Отцы-исповедники об отношении к власти и к советским паспортам

ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ В КИЕВЕ в 1930-х годах

Все сообщения >>>


Адрес редакции: E-mail: catacomb@catacomb.org.ua
«Церковные Ведомости» - вне-юрисдикционное православное духовно-просветительское издание, являющееся авторским интернет-проектом. Мнения авторов публикаций могут не совпадать с точкой зрения редакции. Одной из задач издания является освещение различных мнений о современной церковной жизни, существующих среди духовенства и паствы Истинно-Православной Христиан. Редакция оставляет за собой право редактировать или сокращать публикуемые материалы. При перепечатке ссылка на «Церковные Ведомости» обязательна. 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Каталог BigMax.ru