Меню
Главная страница
О задачах издания
Хроника церковной жизни
Проповеди, статьи
История Церкви
О Катакомбной Церкви
Православное богословие
Православное богослужение
Православная педагогика
Православие и наука
Православная культура, литература
Истинное Православие и апостасия
Истинное Православие и сергианство
Истинное Православие и экуменизм
Апостасия РПЦЗ
Расколы, секты
Жития подвижников благочестия
Православная миссия
Пастырское училище
Фотогалерея
Проповеди-аудио

Поиск


Подписка

Подписаться
Отписаться

Наш баннер

Получить код

Ссылки
Леснинский монастырь

Свято-Успенский приход

Severo-amerikanskaya eparhiya

Pravoslavnoe bogosluzhenie

Serbskaya IPC

Manastir Noviy Steynik


Празднование Успения Пресвятой Богородицы в Одесско-Тамбовской Епархии Русской Истинно-Православной Церкви



Тропарь, глас 1-й

В рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси Богородице, преставилася еси к животу, Мати сущи Живота, и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша.

Кондак, глас 2-й

В молитвах неусыпающую Богородицу и в предстательствах непреложное упование, гроб и умерщвление не удержаста: якоже  бо Живота Матерь, к животу престави во утробу Вселивыйся приснодевственную. 

Величаем Тя, пренепорочная Мати Христа Бога Нашего, и всеславное славим успение твое.

 

Такими величественными песнопениями повсеместно встречали окончание поста и день Успения Пресвятой Богородицы верные Русской Истинно-Православной (катакомбной) Церкви, пребывающей под омофором Высокопреосвященнейшего Митрополита Виталия.

14/27 – 15/28 августа 2004 года от Р.Х., в праздник Успения Пресвятой Богородицы, Высокопреосвященнейший Лазарь, Архиепископ Одесский и Тамбовский, Председатель Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви возглавил праздничное Богослужение в одесском кафедральном Храме Св. Прав. Иоанна Кронштадтского.

      

Во время Богослужения Владыке Лазарю сослужили шесть клириков: иером. Павел, иером. Поликарп, иерей Тарасий, иерей Леонид, иеродиакон Нил и диакон Александр. Храм был полон молящимися. Среди молящихся, кроме прихожан, были также инокини, члены Одесского Православного Братства в честь Державной Иконы Божией Матери и Сестричества в честь Св. Великомученицы кн. Елизаветы, паломники из Киева, Чернигова и других городов.

      

Духовная радость верных Русской Истинно-Православной Церкви в эти святые и великие для православных христиан дни была омрачена действиями одесских городских властей, устроивших именно в эти дни рядом с территорией храма Св. Прав. Иоанна Кронштадтского «международный рок-фестиваль», приуроченный к 210-ти летию Одессы. И хотя сам юбилей города выпадает на 2 сентября, время проведения сатанинского шабаша рядом с кафедральным храмом Русской Истинно-Православной Церкви именно в день Успения Пресвятой Богородицы, видимо, было выбрано не случайно. Как и в день самого Успения и во время похоронной процессии почти две тыс. лет т.н. сатанинские силы пытались осквернить светлые чувства первых христиан и надругаться над телом Пречистой Девы, осквернить тихую радость и радостную печаль преданных чад Ее, так и в нынешние последние дни те же силы пытались осквернить благоговейные чувства к Матери Божией христиан последних. Как же он ненавидит Ее в безсильной злобе своей...

 Два дня подряд, 27 и 28 августа, с утра и до поздней ночи с расположенного рядом с православным храмом стадиона «Динамо» раздавались дикие вопли, жуткий хохот, визги и богохульства под «музыку», как будто вышедшей из самой преисподней. При этом сцена и звуко-усилительная аппаратура организаторами «фестиваля» были установлены всего в нескольких десятках метров от территории храма, так что создавалось ощущение, что сама эта сатанинская «музыка» исходит и из-под земли, и с верху, и со всех сторон и заполняет собой все воздушное пространство на ближайшие сотни метров, т.ч. православным верующим негде было от нее укрыться. Даже стены храма и праздничное Богослужение не могли приглушить звуки сатанинского шабаша. Православному сердцу невыносимо больно было переживать происходившее кощунство. Конечно, обращения верующих в горисполком, санэпидемстанцию, милицию и другие городские инстанции никакого результата не возымели.

И все же, не смотря на такое постигшее препятствие и искушение, праздничное Богослужение ни вечером в пятницу, ни утром в субботу отменено не было. «Они творят то, что надлежит творить им, а мы будем исполнять то, что надлежит исполнять нам», - смиренно, с любовью и в то же время с ревностью и верою обратился к своей пастве старенький катакомбный архиерей Владыка Лазарь, после чего начал Богослужение. Окна и двери в храме были наглухо закрыты. Казалось, внешний богоотступнический мiр остался там, - за стенами храма, где уже бушуют волны огненного океана, из преисподней вырвались все силы ада, беснующиеся и издающие страшные звуки, но все же не могущие одолеть маленького островка, где ради спасения собрался малый остаток верных. И только одержимые и озлобленные от безпомощности звуки бесовской «музыки» доносились сквозь стены. И невольно вспомнились времена, когда еще совсем недавно, пятнадцать лет назад доводилось тайно молиться по ночам в катакомбных домовых храмах, при запертых окнах, ставнях и дверях, шепотом и без электрического освещения, каждую минуту в напряжении ожидая вторжения безбожных и их гонений...

«Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых, и на пути грешных не ста...», - эти слова православной молитвы, звучавшие под звуки диких воплей с сатанинского шабаша, как никогда до этого проникали в самую глубь молящихся сердец. Да, истинно так: мы, православные христиане – маленький островок посреди враждебного нам, бушующего, огненного океана страстей и пороков.

В эти минуты особенно близким ощущалось незримое присутствие Владычицы Небесной, в храме царила умиротворенная и возвышенно торжественная, радостная атмосфера, и молитвенные порывы верных переполнялись благодатным покаянным трепетом.

      

Несмотря на свой преклонный возраст, Владыка Лазарь самостоятельно совершал Богослужение.

Все происходящее имеет глубокий духовный смысл, - сказал в обращении к пастве Владыка.

Это сатанинское служение устроено в день Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии не случайно. Когда хоронили пречистое тело Божией Матери, иудейские начальники  и первосвященники тоже пытались воспрепятствовать всеми силами. Из предания мы знаем, что в час кончины необыкновенный свет осиял комнату, где лежала Божия Матерь; Сам Господь Иисус Христос, окруженный ангелами, явился и принял Ее пречистую душу. При погребении совершилось много чудес. От прикосновения к одру Божией Матери, слепые прозревали, бесы изгонялись и всякая болезнь исцелялась. Множество народа следовало за Ее пречистым телом. Во время шествия над пречистым телом Богоматери и всеми провожавшими Ее внезапно появился светозарный облачный круг, наподобие венца, и к лику апостолов присоединился лик Ангельский. Слышалось пение Небесных Сил, прославлявших Божию Матерь, которое вторило земным голосам. Этот круг с Небесными певцами и сиянием двигался по воздуху, и сопровождал шествие до самого места погребения. Неверующие жители Иерусалима, пораженные необычайным величием погребального шествия и озлобленные почестями, воздаваемыми Матери Иисуса, донесли о том иудейским начальникам и первосвященникам. Пылая завистью и мщением ко всему, что напоминало им Христа, они послали своих людей, дабы те разогнали сопровождавших, и самое тело Матери Божией сожгли. Возбужденный народ и воины с яростью устремились на христиан, но облачный венец, сопровождавший по воздуху шествие, опустился к земле и как бы стеною оградил его. Преследователи слышали шаги и пение, но никого из провожавших не видали, и от отчаяния и безпомощности издавали страшные вопли и богохульства. Многие из них были поражены слепотой. Иудейский священник Аффония из зависти и ненависти к Матери Господа нашего Иисуса Христа  хотел было опрокинуть одр, на котором возлежало тело Пресвятой Девы, но Ангел Божий невидимо отсек его руки, которые прикоснулись ко святому гробу. Так и ныне мы имеем свидетельства, как безбожники в своей злобе и безпомощности пытаются помешать святому шествию.

Сие есть великая милость Божия к нам недостойным. И потому с еще большею силою и ревностию да укрепимся во святей православней вере в Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Его Истине и Любви, дабы спастись, - вдохновенно говорил Высокопреосвященнейший Владыка Лазарь.

      

Как ни пытались безбожные организаторы «рок-фестиваля» омрачить духовную радость истинно-православных христиан, помешать их торжественному служению не удалось. В субботу, по окончании литургии, прихожане и паломники традиционно были приглашены на праздничную трапезу, организованную Епархиальным Управлением и Одесским Православным Сестричеством в честь Св. Великомученицы кн. Елизаветы. Правящий Архиерей, духовенство и паства, как истинные братья и сестры, в подражание Святым Апостолам, провожавшим Божию Матерь, за совместной трапезой почтили Успение и Вознесение Пречистой Матери.

      

 

"Радуйтесь! Я с вами во все дни; и вовеки пребуду вашею молитвенницею пред Богом", – обратилась Пречистая к Апостолам.

"Пресвятая Богородица, спаси нас!" - восклицали в радости Апостолы.

 

Как и две тысячи лет назад, истинно-православные христиане и ныне возлагают свои надежды на помощь, заступничество и покров Пречистой, молитвенно восклицая: "Пресвятая Богородица, спаси нас!"

 

 Фоторепортаж: Празднование Успения Божией Матери в Одесско-Тамбовской Епархии РИПЦ

 

 

 

 

 


Дополнительно по данному разделу:
Крестный путь Митрополита Виталия
Зимняя сессия Епархиального пастырского училища
Летняя учебная сессия Епархиального Пастырского Училища
Великий пост в Леснинском монастыре Пресвятой Богородицы
Объединение зарубежной церкви Матрополита Лавра с Московской сергианской патриархией
Скончался архиепископ Серафим Брюссельский и Западно-Европейский, не одобрявший слияния РПЦЗ с МП.
Визит господина Ле Пена в Омско-Сибирскую Епархию Русской Истинно-Православной Церкви
Позиция и безпринципность иерархов РПЦЗ(Л), или как прошлое обличает настоящее
Отчет об официальной встрече делегации Синода РПЦЗ(л) с руководством сергианской МП и переговорах об унии
Священник РПЦЗ(л) Стефан Сабельник протестует против унии с сергианско-экуменической МП


Назад | Начало | Наверх
Главная страница | О задачах издания | Хроника церковной жизни | Проповеди, статьи | История Церкви | О Катакомбной Церкви | Православное богословие | Православное богослужение | Православная педагогика | Православие и наука | Православная культура, литература | Истинное Православие и апостасия | Истинное Православие и сергианство | Истинное Православие и экуменизм | Апостасия РПЦЗ | Расколы, секты | Жития подвижников благочестия | Православная миссия | Пастырское училище | Фотогалерея | Проповеди-аудио

Хроника церковной жизни 
СЕРГИАНСТВО В ДЕЙСТВИИ: В РПСЦ установили литургическое прошение о воинстве неосоветской РФ, «о еже на враги победы и одолении»

К 70-летию провозглашения Сталиным митр. Сергия (Страгородского) первым советским патриархом в МП пытаются «догматизировать» сергианство

Официальное заявление Сербской ИПЦ по поводу нападения на храм СИПЦ под Белградом и избиения иеромонаха Максима

Мониторинг СМИ: Федеральный арбитражный суд отменил решения судов предыдущих инстанций об изъятии у РПАЦ мощей преподобных Евфросинии и Евфимия Суздальских

Нападение на храм Сербской Истинно-Православной Церкви и избиение священника СИПЦ

Рождество Христово в кафедральном соборе св. прав. Иоанна Кронштадтского в Одессе

Детский Рождественский спектакль в Леснинском монастыре

Все сообщения >>>

О Катакомбной Церкви 
Богоборництво і гоніння на Істинно-Православну (катакомбну) Церкву на Чернігівщині

Памяти катакомбного исповедника Георгия Степановича Чеснокова (1928-2012 гг.)

Катакомбная инокиня Ксения Л.

Церковь Катакомбная на земле Российской

«ТРЕТЬЯ СИЛА» В СОВРЕМЕННОМ ПРАВОСЛАВИИ РУССКОЙ ТРАДИЦИИ. Современная наука начинает замечать ИПЦ, хотя и не выработала общепринятой классификации этой Церкви

Катакомбные Отцы-исповедники об отношении к власти и к советским паспортам

ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ В КИЕВЕ в 1930-х годах

Все сообщения >>>


Адрес редакции: E-mail: catacomb@catacomb.org.ua
«Церковные Ведомости» - вне-юрисдикционное православное духовно-просветительское издание, являющееся авторским интернет-проектом. Мнения авторов публикаций могут не совпадать с точкой зрения редакции. Одной из задач издания является освещение различных мнений о современной церковной жизни, существующих среди духовенства и паствы Истинно-Православной Христиан. Редакция оставляет за собой право редактировать или сокращать публикуемые материалы. При перепечатке ссылка на «Церковные Ведомости» обязательна. 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Каталог BigMax.ru