Меню
Главная страница
О задачах издания
Хроника церковной жизни
Проповеди, статьи
История Церкви
О Катакомбной Церкви
Православное богословие
Православное богослужение
Православная педагогика
Православие и наука
Православная культура, литература
Истинное Православие и апостасия
Истинное Православие и сергианство
Истинное Православие и экуменизм
Апостасия РПЦЗ
Расколы, секты
Жития подвижников благочестия
Православная миссия
Пастырское училище
Фотогалерея
Проповеди-аудио

Поиск


Подписка

Подписаться
Отписаться

Наш баннер

Получить код

Ссылки
Леснинский монастырь

Свято-Успенский приход

Severo-amerikanskaya eparhiya

Pravoslavnoe bogosluzhenie

Serbskaya IPC

Manastir Noviy Steynik


Рождественское Послание Высокопреосвященного Тихона, Архиепископа Омского и Сибирского, Председателя Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви

Рождество Христово 2007/2008 гг.


Рождество Христово икона

 

Рождественское Послание

Высокопреосвященного Тихона, Архиепископа Омского и Сибирского,

Председателя Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви

 

 

 

Дорогие о Господе собратья-архипастыри, отцы, братья и сестры:

 Христос рождается – славите!

 

Долгожданный Праздник наступил.

Мы все готовились к нему постом и молитвой, ждали его и чувствовали его приближение по тому, как всё больше предпраздничных Рождественских песнопений звучало на Богослужении. Сегодня будем радоваться о Господе и о Его пришествии на землю. Ныне с нами радуются все ангельские чины, все святые, Пресвятая Владычица наша Богородица, и Сам Христос торжествует вместе с нами. Вся Церковь, видимая и невидимая, полна ликования и удивления, ибо совершилось необыкновенное дело великой Божией Любви. Сегодня Сам Господь рождается в нас, вочеловечивается и готовится терпеть тяготы земного жития и крестной смерти – ради нас, ради Своей безграничной Любви к нам, грешным.

Удивительно дело Любви Божией! Святой Дионисий Ареопагит пишет, что Любовь – это одно из имен Божиих и сущность Божества. Именно она была причиной сотворения всего видимого и невидимого мiра. Посмотрите, с какой любовью Господь создал каждую былинку, дерево или цветок, самого маленького жучка Господь сотворил с любовью, премудро устроил его бытие. Что же сказать о венце Его творения – человеке?

Почему всё это создал Господь? Ведь Он абсолютен, Он ни в чём не имеет недостатка или ущерба и не нуждается ни в чём.

Потому, что Любовь Его преизливается. Он полон Любви, Он – самая сущность Любви. Преизливающаяся Любовь, по словам Св. Дионисия, и была причиной создания человека: Бог сотворил человека, чтобы любить его, и чтобы человек испытывал ответную любовь к Богу и к ближнему. Если бы не грехопадение, человек непрестанно пребывал бы в этом блаженном состоянии: в Богообщении, во взаимной любви с Богом и с людьми. Человек был создан для блаженства, для безконечной радости. Он был создан из-за Любви, ради Любви и для Любви. Любовь – это и причина, и конечная цель нашего существования.

Грехопадение не просто отодвинуло человека от достижения этой цели. Лучше сказать, оно совсем лишило человека возможности Богообщения. Человек был создан цельным, духовно единым с Богом, друг с другом и с самим собою соборным существом. Грех разбил это единение, разобщил человека и с Богом, и с ближними, и с самим собою. Грех разрушил цельность человеческой души, нарушил соборное единство человека с Богом и друг с другом.

Человек пал, и продолжал опускаться все ниже и ниже: Адам согрешил, но покаялся, Каин не покаялся вовсе и породил целые поколения грешников, грех начал умножаться на земле… Господь посылал пророков, вразумлял людей, но не насиловал свободной воли человека, и человек шел в бездну. Какова же была скорбь чадолюбивого Отца, Который взирал на безрассудную и добровольную гибель Своих детей? Ведь каждого из нас Он сотворяет с большой Любовью, продумывает каждую нашу черточку, каждую наклонность души, всё в нас располагает так, чтобы мы имели возможность спастись и ощутить радость безбрежной Небесной Любви. Эта сострадающая Любовь к погибающему человеку была велика настолько, что Господь Сам вочеловечивается и является среди нас, чтобы вновь приобщить нас к Своей Любви и восстановить наше единство. Он несет нам эту простую и высокую радость совместного бытия, две важнейшие заповеди, которые необходимы для жизни: любить Бога и любить ближнего. Он несет нам Свое безграничное чувство, Которое в чистой душе вызывает искреннее ответное движение. Так, Дева Мария и Иосиф Обручник испытали эту Божественную Любовь на себе в святую Рождественскую ночь, так волхвы почувствовали эту Любовь и преклонились перед ней. Так Апостолы ощутили её и ради неё оставили всё и последовали за Христом. И все, чьё сердце открыто и ищет Истины, откликаются на Любовь Небесного Отца и влекутся ею, не могут не ответить взаимным чувством. Насколько же острее и сильнее становится это чувство ответной любви при воспоминании о Страстях Христовых, ведь и они, – страдания Христовы, – были ничем иным, как преизлиянием Божественной Любви

Итак, дорогие братья и сестры, безгранично любящий нас Бог дал нам две заповеди, стоящие превыше всего: любить Бога и любить ближнего. На этих двух столпах основывается и сообщество христиан, а вернее, на них зиждется Церковь Христова.

Церковь, с Ее иерархичностью, Таинствами, богослужебным кругом, Её соборным устроением – это Богосозданный организм, это образ Богообщения и сосуществования людей, который дал нам Господь как единственно возможный и самый лучший для христианской жизни, то есть для обретения Небесной Любви. Но в чем же суть Богообщения и нашего сосуществования внутри Церкви? В чем же та радость Любви, к который мы стремимся всей нашей жизнью, и которая превыше всего, что есть во Вселенной?

Ответим на этот вопрос словами Св. Игнатия Богоносца: «Всё это, – говорит Святитель, – для единения с Богом», а также для подобного ему единения с ближними. Образом такого единения для нас является Сама Пресвятая Троица, неслиянная и нераздельная. Отец, Сын и Святой Дух, будучи тремя различными Лицами, безгранично любят Друг Друга и в этом едином взаимном устремлении сливаются в Одно – в Единого Бога. Их единство – вершина Небесной Любви. Вот для какой Любви сотворил нас Господь, ведь все мы созданы по Его божественному образу. Таково было единство Адама и Евы в Раю между собою и между ними и Творцом, пресеклось же оно грехопадением, потому что грехопадение разрушило единство устремлений: Адам стал стремиться не к тому, к чему призывал его Господь.

Но Христос, придя на землю, даровал нам возможность снова обрести это блаженное единство. Вспомним, как на Тайной Вечере Спаситель молился об Апостолах: Он просил, чтобы они были едины, как едины Он и Отец! Апостолы слышали Его слова о том, что Он возлюбил их, чувствовали Его отеческие прикосновения, когда Он омывал им ноги, и, наконец, вкусили Его Тела и Крови, ощутив то единство с Богом, о котором учит Христос. Поистине Тайная Вечеря была Вечерей Любви, и Божественная Любовь уже не таилась, но изливалась на Апостолов и давала вкусить обетованного единства с Богом. Что же сказать об этом радостном единстве и об этой Любви? Скажем словами Св. Иринея Лионского: «Кто может изъяснить союз Любви Божией? Кто способен как должно высказать величие благости Его? Несказанна высота, на которую возводит Любовь. Любовь соединяет нас с Богом; Любовь покрывает множество грехов; Любовь всё принимает, всё терпит великодушно... По Любви воспринял нас Господь; по Любви, которую имел к нам, Иисус Христос, Господь наш, по воле Божией дал кровь Свою за нас, и плоть Свою за плоть нашу, и душу Свою за души наши».  

Что такое блаженное единство с Богом, мы после грехопадения можем отдаленно представить себе по тому, как земная любовь объединяет людей между собой. Отголоски божественной Любви мы можем видеть в любви и единстве супругов или матери, отца и их детей. Сколько радости приносит нам эта любовь на земле! Насколько же радостнее, глубже, цельнее единство в Любви с Самим Творцом!

Этому единству, – учит Христос, – должно быть подобно и наше единение друг с другом. Блаженство соединения с Богом, утраченное когда-то Адамом, сейчас, после того, как Бог, став Человеком, страдал за нас и воскрес – доступно каждому человеку. Не испытывают ли сегодня наши сердца радостный трепет от сознания того, что Господь родился в нас, ради нас, по любви к нам? Не радуемся ли мы, видя друг друга единомысленными и как бы единым сердцем славящими Бога? Я сказал: как бы единым сердцем, но это не совсем верно, ибо у христиан и в самом деле сердце едино, когда мы вместе в Церкви славим Бога, вместе, из единой Чаши приобщаемся Божественных Тела и Крови Христовых, вместе чаем Царства Небесного. Сегодня мы составляем единое существо, единый большой организм, единое Тело – Церковь Христову. А мы знаем, что Глава этого организма – Господь, и с Ним мы сегодня едины. Иисус Христос, по мысли святого Игнатия Богоносца, есть Глава, объединяющая Собою весь организм человечества, всю Церковь, в которой Он епископствует. Этим и объясняется то, каким образом Господь Иисус Христос распространил и продолжает распространять на всех людей искупительное действие Своих страданий...

Внутри Церкви мы, объятые Любовью Божией, едины и с Ангелами, и со святыми, и с Богородицей, и с Самим Богом. В русском языке есть замечательное слово, отражающее это свойство Церкви объединять людей и соединять их с Богом и друг с другом. Это слово – соборность. Церковь и призвана к воссозданию, восстановлению соборной целостности человеческой души, разрушенной, разъединенной грехопадением.

Будем же помнить, братия и сестры, о том, что непрестанно с Неба смотрит на нас наш Небесный Отец, и взгляд Его полон Любви. Будем каждое мгновение ощущать на себе этот взгляд, и будем такими же любящими глазами смотреть друг на друга, ибо мы сотворены по образу Божию и стремимся уподобиться Ему и соединиться с Ним и друг с другом. Будем помнить о том, как в убогом хлеве в Вифлееме родился Богомладенец, пришедший на землю для того, чтобы научить нас любить, чтобы пострадать от людей и для людей и чтобы соединить нас с Собою в непостижимый Союз Любви, прекраснее и сладостнее которой нет ничего во Вселенной. Аминь. 

Рождество Христово 2007/2008 года

+ Тихон,

Архиепископ Омский и Сибирский,

Председатель Архиерейского Синода

Русской Истинно-Православной Церкви

 

 

 

 

 

 


Дополнительно по данному разделу:
Великопостное Послание Председателя Архиерейского Синода РИПЦ Архиепископа Тихона Омского и Сибирского
Рождественское Послание Высокопреосвященного Тихона, Архиепископа Омского и Сибирского, Председателя Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви
Послание Митрополита Виталия, Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей
УКАЗ Первоиерарха Русской Православной Зарубежной Церкви Митрополита Виталия
Заявление Епископа Черноморского и Кубанского Вениамина о снятии подписи с неправославных решений Собора РПЦЗ 2000 г.
Заявление Епископа Агафангела о снятии подписи с неправославных решений Собора 2000 г.
Открытое письмо Епископа Варнавы о снятии подписи с неправославных решений собора 2000 г.
Обращение Епископа Вениамина и духовенства Черноморско-Кубанской Епархии к Митрополиту Виталию по поводу решений Собора 2000 г.
Обращение Клириков Западно-Европейской Епархии
Заявление Архиепископа Лазаря о снятии подписи с неправославных решений Собора 2000 г.


Назад | Начало | Наверх
Главная страница | О задачах издания | Хроника церковной жизни | Проповеди, статьи | История Церкви | О Катакомбной Церкви | Православное богословие | Православное богослужение | Православная педагогика | Православие и наука | Православная культура, литература | Истинное Православие и апостасия | Истинное Православие и сергианство | Истинное Православие и экуменизм | Апостасия РПЦЗ | Расколы, секты | Жития подвижников благочестия | Православная миссия | Пастырское училище | Фотогалерея | Проповеди-аудио

Хроника церковной жизни 
СЕРГИАНСТВО В ДЕЙСТВИИ: В РПСЦ установили литургическое прошение о воинстве неосоветской РФ, «о еже на враги победы и одолении»

К 70-летию провозглашения Сталиным митр. Сергия (Страгородского) первым советским патриархом в МП пытаются «догматизировать» сергианство

Официальное заявление Сербской ИПЦ по поводу нападения на храм СИПЦ под Белградом и избиения иеромонаха Максима

Нападение на храм Сербской Истинно-Православной Церкви и избиение священника СИПЦ

Детский Рождественский спектакль в Леснинском монастыре

Редакция журнала «Вѣра и Жизнь» провела международную конференцию «Исихазм в истории и культуре Православного Востока: к 290-летию старца Паисия Величковского»

ВИДЕО: Проповеди Преосвященного Епископа Стефана Трентонского и Северо-Американского

Все сообщения >>>

О Катакомбной Церкви 
Богоборництво і гоніння на Істинно-Православну (катакомбну) Церкву на Чернігівщині

Памяти катакомбного исповедника Георгия Степановича Чеснокова (1928-2012 гг.)

Катакомбная инокиня Ксения Л.

Церковь Катакомбная на земле Российской

«ТРЕТЬЯ СИЛА» В СОВРЕМЕННОМ ПРАВОСЛАВИИ РУССКОЙ ТРАДИЦИИ. Современная наука начинает замечать ИПЦ, хотя и не выработала общепринятой классификации этой Церкви

Катакомбные Отцы-исповедники об отношении к власти и к советским паспортам

ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ В КИЕВЕ в 1930-х годах

Все сообщения >>>


Адрес редакции: E-mail: catacomb@catacomb.org.ua
«Церковные Ведомости» - вне-юрисдикционное православное духовно-просветительское издание, являющееся авторским интернет-проектом. Мнения авторов публикаций могут не совпадать с точкой зрения редакции. Одной из задач издания является освещение различных мнений о современной церковной жизни, существующих среди духовенства и паствы Истинно-Православной Христиан. Редакция оставляет за собой право редактировать или сокращать публикуемые материалы. При перепечатке ссылка на «Церковные Ведомости» обязательна. 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Каталог BigMax.ru