Меню
Главная страница
О задачах издания
Хроника церковной жизни
Проповеди, статьи
История Церкви
О Катакомбной Церкви
Православное богословие
Православное богослужение
Православная педагогика
Православие и наука
Православная культура, литература
Истинное Православие и апостасия
Истинное Православие и сергианство
Истинное Православие и экуменизм
Апостасия РПЦЗ
Расколы, секты
Жития подвижников благочестия
Православная миссия
Пастырское училище
Фотогалерея
Проповеди-аудио

Поиск


Подписка

Подписаться
Отписаться

Наш баннер

Получить код

Ссылки
Леснинский монастырь

Свято-Успенский приход

Severo-amerikanskaya eparhiya

Pravoslavnoe bogosluzhenie

Serbskaya IPC

Manastir Noviy Steynik


Рождественское Послание верным чадам Северо-Американской Епархии РПЦЗ

Епископ Стефан Трентонский и Северо-Американский

 

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ

ВЕРНЫМ ЧАДАМ СЕВЕРО-АМЕРИКАНСКОЙ ЕПАРХИИ РПЦЗ

 

«Христосъ раждается – славите! Христосъ съ небесъ – срящите! Христосъ на земли – возноситеся!..». Святая Церковь призывает нас, возлюбленные чада, прославить Богомладенца, встретить Его, соединившись с Ним через святое Причастие, и вознестись духом в этот знаменательный день. 

Обратим внимание, что святая Церковь славословит земное воплощение Сына Божия не в прошедшем времени, но в настоящем. Не сказано: «Христос родился, славите». Таким же образом в кондаке не написано: «Дева днесь (в этот день) пресущественного» родила, а «раждаетъ». Это не случайно. Этим Церковь вещает нам, что этот день является не воспоминанием прошлого, чудесного события, которое вошло в историю мiра 2007 лет тому назад, а «вечного жития начало». Этим Церковь призывает нас заново пере-жить это событие не только мысленно, но на деле: призывает каждого из нас коренным образом переродиться со Христом в духовного человека! Почему именно сейчас, как никогда, назрело время всем нам переродиться?

За существование земного мiра никогда не было времени, в котором не было бы ни одного праведника, хотя и были времена, в которые изсякла праведность до одного человека – как было во дни Ноя. Нужно понять (!), что это верно касательно и сегодняшняго дня! Многие из нас помнят благодатные дни, когда мы вращались в среде наших святых святителей и праведных подвижников и наставников, физически, лицом к лицу, испрашивали у них Божьяго благословения и их святых молитв! Но, с уходом в иной мiр наших святителей и молитвенников, мы осиротели. Дух наш стал угасать, и мы приуныли. А тут, как на зло, диавол воздвиг свою лютейшую брань на Агнца (а это в действительности «на зло»!). Исконный враг нашего спасения не только ударами “снаружи” покорил себе официальную Зарубежную Церковь, но и изнутри терзает “неподдавшихся” – с большим усилием потянулся за каждой душой, чтобы совратить всех до единого. Уныние наше перешло в отчаяние или равнодушие к Христовой Истине. Подавленные духом, многие сейчас ходят, как растерянные овцы, и спрашивают себя и друг друга: «Что случилось? Почему нас Бог оставил?»

Ответ на этот судьбоносный вопрос лежит в нас самих. Бог нас не оставил – мы ЕГО оставили! Вместо того, чтобы познать, что мы должны переродиться, мы привыкли катиться, держась за архиерейскую мантию – и вдруг нам не за кого цепляться. Мы просили святых молитв у наших предшественников, а сами не находили время для молитвы: утром так торопимся на работу, в школу или по другим делам, что едва находим время перекреститься, а вечером так устаём от служению мамоне, что засыпаем без молитвы. Наш святитель Митрополит Филарет завещал нам «держать, что имеем.» Что именно является этим «что мы имеем»? Нам заповедано хранить и ценить Истину – но мы этого не сделали. Мы ответили на этот вопрос словами Пилата: «Что есть истина?», и пошли на компромисс с Церковной Истиной, искажённо понимая икономию, стали верить лжи и клевете. Приснопамятный Митрополит Виталий увещевал нас соблюдать всё, что Церковь заповедует нам: «Тот, кто не соблюдает посты, не может себя считать Православным Христианином». Но мы по-прежнему живем по нашей тепло-хладной вере и своё мнение ставим выше церковного – что, мол, соблюдение поста – это моё личное дело. Наше оскудение веры и нравов привело нас к этому печальному состоянию. «Если свет, который в тебе, тьма есть, то тьма кольми паче?» (Матф.6:23).

Нам может показаться, что перерождение – дело сложное, дело, которое займёт много времени и усилий. Вся остальная жизнь наша может понадобиться, чтобы успешно это перерождение осуществить. Это человеческое мышление. «Невозможная у человек, возможна суть у Бога». (Лук.18:25). С Божией помощью наше перерождение может быть чудесным и мгновенным. Бог сый мира и Отец щедрот для этого и пришел в мiр, чтобы преобразить нас и дать нам возможность чадом Божиим быть, сыны Света соделовая нас. Тот мир, о котором воспели Ангелы Божии в эту Вифлеемскую ночь, может возродиться в наших душах, если мы избавимся от гневного осуждения наших собратьев. Чтобы оградить наше сердце от гнева, нам бы следовало вообще не читать озлобленные слова провокаторов, которые с большим энтузиазмом и бешеными темпами разносят клевету и разногласие по всему мiру посредством современной техники.

Разсудим следущее: на месте, называемом «Лифостротон», при дворце Пилата стоял нормальный народ, по большей части, можно сказать, верующий (пришедший на праздник Пасхи). Но из-за того, что в сердцах их отсутствовала любовь, они стояли лицом к лицу с самим Богом и не познали Его, не оценили Святых Святейшего. «Возми, возми, распни Его!» – был их вопль (См: Иоан.19:13-15). Когда мы возобновим в наших сердцах краеугольную заповедь о любви к Богу и ближнему, тогда мы увидим, познаем эту чудесную духовную любовь среди наших современных служителей Истины.

Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение. Да водворится в наших душах этот благословенный мир, любовь Божия и благоволение ко всем – и любящим, и ненавидящим нас!

+Епископ Стефан                                        

Трентонский и Северо-Американский

25 декабря 2007/ 7 января 2008

 

Источник: сайт Северо-Американской Епархии РПЦЗ 

http://www.rocor-trenton.info/pages/show/179/

 

 

 

 

 

 

 

 


Дополнительно по данному разделу:
Великопостное Послание Председателя Архиерейского Синода РИПЦ Архиепископа Тихона Омского и Сибирского
Рождественское Послание Высокопреосвященного Тихона, Архиепископа Омского и Сибирского, Председателя Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви
Послание Митрополита Виталия, Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей
УКАЗ Первоиерарха Русской Православной Зарубежной Церкви Митрополита Виталия
Заявление Епископа Черноморского и Кубанского Вениамина о снятии подписи с неправославных решений Собора РПЦЗ 2000 г.
Заявление Епископа Агафангела о снятии подписи с неправославных решений Собора 2000 г.
Открытое письмо Епископа Варнавы о снятии подписи с неправославных решений собора 2000 г.
Обращение Епископа Вениамина и духовенства Черноморско-Кубанской Епархии к Митрополиту Виталию по поводу решений Собора 2000 г.
Обращение Клириков Западно-Европейской Епархии
Заявление Архиепископа Лазаря о снятии подписи с неправославных решений Собора 2000 г.


Назад | Начало | Наверх
Главная страница | О задачах издания | Хроника церковной жизни | Проповеди, статьи | История Церкви | О Катакомбной Церкви | Православное богословие | Православное богослужение | Православная педагогика | Православие и наука | Православная культура, литература | Истинное Православие и апостасия | Истинное Православие и сергианство | Истинное Православие и экуменизм | Апостасия РПЦЗ | Расколы, секты | Жития подвижников благочестия | Православная миссия | Пастырское училище | Фотогалерея | Проповеди-аудио

Хроника церковной жизни 
СЕРГИАНСТВО В ДЕЙСТВИИ: В РПСЦ установили литургическое прошение о воинстве неосоветской РФ, «о еже на враги победы и одолении»

К 70-летию провозглашения Сталиным митр. Сергия (Страгородского) первым советским патриархом в МП пытаются «догматизировать» сергианство

Официальное заявление Сербской ИПЦ по поводу нападения на храм СИПЦ под Белградом и избиения иеромонаха Максима

Нападение на храм Сербской Истинно-Православной Церкви и избиение священника СИПЦ

Детский Рождественский спектакль в Леснинском монастыре

Редакция журнала «Вѣра и Жизнь» провела международную конференцию «Исихазм в истории и культуре Православного Востока: к 290-летию старца Паисия Величковского»

ВИДЕО: Проповеди Преосвященного Епископа Стефана Трентонского и Северо-Американского

Все сообщения >>>

О Катакомбной Церкви 
Богоборництво і гоніння на Істинно-Православну (катакомбну) Церкву на Чернігівщині

Памяти катакомбного исповедника Георгия Степановича Чеснокова (1928-2012 гг.)

Катакомбная инокиня Ксения Л.

Церковь Катакомбная на земле Российской

«ТРЕТЬЯ СИЛА» В СОВРЕМЕННОМ ПРАВОСЛАВИИ РУССКОЙ ТРАДИЦИИ. Современная наука начинает замечать ИПЦ, хотя и не выработала общепринятой классификации этой Церкви

Катакомбные Отцы-исповедники об отношении к власти и к советским паспортам

ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ В КИЕВЕ в 1930-х годах

Все сообщения >>>


Адрес редакции: E-mail: catacomb@catacomb.org.ua
«Церковные Ведомости» - вне-юрисдикционное православное духовно-просветительское издание, являющееся авторским интернет-проектом. Мнения авторов публикаций могут не совпадать с точкой зрения редакции. Одной из задач издания является освещение различных мнений о современной церковной жизни, существующих среди духовенства и паствы Истинно-Православной Христиан. Редакция оставляет за собой право редактировать или сокращать публикуемые материалы. При перепечатке ссылка на «Церковные Ведомости» обязательна. 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Каталог BigMax.ru