ПУТЬ ИСПОВЕДНИКА. Рассказ Иеромонах Савва (Богдан)
ПУТЬ ИСПОВЕДНИКА рассказ
- Смириться перед неправдой - это предать саму Истину - Христа. - А вот некоторые, такие же, как ты, смирились, и теперь служат и нам, и людям, и Богу. И теперь у нас, благодаря им, в стране мир. Пока волна воспоминания оторвала меня от действительности, скрипучий голос, не дождавшись ответа, продолжал: «Вот ты видишь, как радостно играют лучи солнца, какое тепло несут они даже через грубые стекла и толстые решетки. И что тебе стоит, чтобы выйти полностью и погреться на солнышке, именно сегодня, сейчас, в этот погожий день. Только кивни головой, даже ничего не надо подписывать. А то, если нет, то опять пойдешь во мрак, холод и сырость». И снова я молчал, ибо им, духовно слепым, не понять, что есть свет, который внутри. Этот Свет - Христос, и Он и согреет, и утешит, и подаст силы, чтобы все претерпеть до конца. - Молчишь, так знай, что мы приготовили для тебя мучение страшнее ада, мы тебя выпустим, и ты увидишь, что весь мир наш, все нам поклонились. И, когда ты сам в этом убедишься, и будешь отвергнут всеми, то тогда ты сам сюда обратно проситься будешь. Итак, иди, вот черная линия на твоей правой руке, ее ты ничем не смоешь, по этой печати ты везде будешь изгой, и нигде не встретишь милости, ибо ее на земле уже нет. Подул свежий ветер, который как будто развеял мои мрачные мысли, и я впервые за много лет так легко вздохнул на полную грудь, и меня осенило: «Лжешь ты, чудище окаянное, что нету на земле милости, ибо если бы это было так, то и И тут донесся до меня колокольный звон, но что-то выдался он мне каким-то холодным, безчувственным, и сердце в предчувствии чего-то тяжелого тревожно заныло. Издали виднеется белая колокольня, кажется, вот она, рядом, рукою дотянешься, а идешь, идешь, и сколько еще идти, в догадках потеряешься. Да, отвыкли мои ноженьки от ходьбы дальния, все мерили годами пару шагов между стенками. Но ничего, осилим. Вот уже приближаемся. Все выше и выше поднимается перед глазами колокольня. Так и путь наш ко Господу: пока далеко от Него отстоим, то себя видим великими, а если только приблизиться, то такими мелкими-мелкими пред Господним Величием себя чувствуем, что никакого весу в нас нету, что пылинки ветром носимые, и если б не Ты, Господи Иисусе Христе, нас поддерживал, то давно бы с землею, и еще ниже ея затопталися. Вот вижу и вход на колоколенку, но что-то тут ступенек не видно, как же звонарь туда забирается и кто ж научил-то его так наигрывать? Вот бы с ним побеседовать! Захожу, вижу, а то лифта кабина; дверь закрылася и понесся я наверх. И через мгновенье оказался я выше всего подо мною лежащего, только ни души не услышал я. И тут дошло то, что меня в этом звоне встревожило, понял я, что он искусственный, на компьютере набранный. Поспешил скорей вниз, даже смотреть с высоты на строения не хотелося, ибо оттуда еще чужей все казалося, хотя и так все изменилося, что ничего знакомого не встретил я: ни окна, ни лица, ни кола, ни двора. А все такое усовершенствованное и уму моему непонятное. Хотел я в храм зайти, но тот же холод веял и оттуда. Но вот народ начал с церкви выходить, видно, служба у них окончилась. Смотрю, а глаза у всех будто стеклянные, ну и лица черствы, аки камени. Все проходят мимо, даже главы не повернут и так смотрят угрюмо - прямо жуть. Ну, решился, подхожу к одному, заговариваю, а он смотрит на руку мне и отворачивается. К другому подхожу, и той такожде. Не пойму, что так их от меня отстраняет всех, но тут одна женщина мимолетом бросила: «Отойди, чернолинейный, тебе тут не место стоять». И тут-то я вспомнил про руку мою меченую и понял злую шутку, надо мной сыгранную, спрашиваю: «А где место мое, где быти мне?» - «Не знаю, - отвечает угрюмая, - только не должно тебе между нами быть, между нами, особым знаком помеченными, да ты и сам все поймешь, когда по сторонам маленечко приглядишься, что нету места тебе в нашем обществе». Тут и поп ихний выкатился, говорит: «Вижу по лику твоему, что из сословия ты нашего, хотя, признаться, давно таких, как ты, не видывал, что-то больно в глазах твоих мне что-то не нравится, уж больно шибко они, как-то по-особому, светятся». Но тут и он на руку глянь: «А, непризнанец ты, теперь все ясно мне, в чем твое отличие». «А как же вы, - спрашиваю, - молитесь и кого поминаете?» «Во-первых, - отвечает, - поминаем нашего верховного, всему благу нашему виновному. А о свышнем мире и о мире во всем мiре мы уже не молимся, потому что свышний теперь тут на земле обретается». «Так какому же вы Богу поклоняетесь, и какими духовными учениями питаетесь?» «А почто нам много знати, от того тревога одна, и себя и народ смущати, за нас владыка все знает. Поди к нему, вон видишь, там он, с западной стороны, благословения раздает». Подхожу, говорю-спрашиваю: «Какая вера у вас исповедуется?» «Ты откуда свалился, невежда этакий, - отвечает мне владыка приветливо, - одна у нас теперь у всех вера истинная - это наша, потому что общепризнанна». Но тут и сей ко мне пригляделся: «Постой, постой, да ты ведь изгой. Нечего тебе здесь стоять, народ смущать, хотя уже никого не смутишь, все тут наши, меченые». Смотрю, а толпа вся безразличная, даже бровью никто не повел, все аки заколдованные, только в рот владыке заглядывают. Пробовал им что-то объяснить, но они все одно, как запрограммированные: «Наш владыка святый, и мы также все слуги святейшего, его имя не только на руке, но и в сердце все носим мы. А твои слова - жестокими нам кажутся». Тут владыка говорит: - «Ну, вот видишь ты, что твоя проповедь?» - «Нету ада, есть рай на земле». Заскорбел я так, что как будто сердце оборвалося, а тут смотрю, и еще муки прибавилось; выходят детишки из храма и цветы несут и ставят прямо идолу у подножия, и тут одна ваза перевернулася; гляжу, бежит прямо стремглав от попа мальчонка, сынишка, наверное, его, чтоб цветы поднять вместе с вазою. Вдруг в глазах моих потемнело все и чувствую я, что падаю. Не знаю, сколько лежал вот так, но видно, что никто не подходил, потому что очнулся я на том же месте. Кто-то за рукав меня дергает и водою в лицо брызгает. А на дворе ночь, да такая темная, что глаза открыл, но ничего не видать. Спрашиваю: - «Кто ты, добрый человек, что подошел ко мне, изгою?» - «Иваном мать назвала меня, а отцом по новой вере в Вона переименованный». После сих слов внезапно шум раздался, я аж сразу перекрестился, а мальчик шепчет: «И меня перекрести, потому что на мне креста нету, матушка меня тайно от отца крестила и крестик дала, но отец отобрал, а другого я не нашел». Только мы крестом оградилися, как тут перед нами такая картина открылася: сидит, как я понял, верховный на престоле, у него пентограмма на главе горит, и сам весь сияет, а слуги ему докладывают, сколько душ где и как загублено, сколько приведено на поклонение. Но тут заскрежетал на троне змий зубами, так, что все слуги затрепетали: «До каких пор еще будут живы христиане истинно-православные, душа моя огнем горит только об одном их воспоминании». - Они все в катакомбах прячутся, и все Богу в Троице молятся, хоть мы все сделали, чтоб им нечего есть и пить было бы, и давно думали, что они все уже вымерли. Слуги все оправдываются, что все там просматривали, нет ни души там, а если б и было бы, то давно б от жажды и голода издохли бы. - Вы того не знаете, - шипит человек-змий, - что покрывает их сила Назарянина, этого Галилеянина, Сына Марии, ой как тяжело даже говорить о Нем, так и жгет меня. И они там в катакомбах до чего домолилися, что землю берут, крестят ее и едят, как хлеб, по вере их. А вода, та у них живая, о которой Он самарянке говорил, что кто будет пить ее, не будет жаждать во век. Вот беда-то какая. Да что тут о них говорить, если они хоть за городом, а тут, чую я, в городе есть душа одна не запечатанная, но и ее покрывает невидимо сила Того Распятого. Ну, скажи-ка мне, идоле лысый, сколько ныне тебе поклонялися, не учуял ли ты чего неладного? Задрожал сильно мальчик, и я крепко прижал его: «Не боись, - говорю, - слышал, как Господь и Бог наш Иисус Христос покрывает рабов Своих, Он сильней всех их. Давай помолимся, чтоб открыл нам путь к верным Своим, да пройдем мы к ним, сквозь тьму кромешную». И помолились мы, и перекрестились мы, и пошли на Восток никем не замеченные. Нашли русло реки высохшей. Долго шли, брали глину, крестили и ели, и была она по вкусу нам, что хлеб из пещи деревенския, а водою было нам Слово Божие, так и шли мы на Восток. Говорил я мальчику Иоанну, что с Востока Сам Господь Иисус Христос явится, но сначала будет знамение Честнаго и Животворящего Креста на все небо, так что все народы увидят, одни восплачутся, а другие возрадуются. Так и дошли мы, и с Божиею помощью нашли катакомбу и как неизреченно возблагодарили Бога, когда услышали, как из глубины пещеры доносится: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполни небо и земля славы Твоея. Осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне», - я понял сразу: Литургия. И вспомнил слова Господни, воистину непреложны: «Созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют Ея». Иеромонах Савва
Этого же автора см.: Cвое отступление пытаются прикрыть именем Святителя Иоанна (Максимовича) http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1549
|
© Catacomb.org.ua |