Архив: "Мы не можем причащаться у священников Московской патриархии"
Предсмертная статья-завещание Архиепископа Серафима (Дулгова, 1923-2003) Западно-Европейского, РПЦЗ
Мы не можем причащаться
у священников Московской патриархии
Предсмертная статья-завещание Архиепископа Серафима (Дулгова, 1923-2003) Западно-Европейского
Литургия и участие в ней через святое Причастие была, есть и будет центральным нервом христианской жизни. В наше время евхаристическая жизнь крайне ослабла и поэтому многие относятся к причастию просто как к одному из обрядов. «Благочестивый обряд», ну, скажем, наравне с тем, что поставить в храме свечку, приложиться к иконе, быть помазанным елеем накануне больших праздников…
Между тем, Причастие это сама сердцевина, альфа и омега Православия. Как говорят крупные богословы, «Церковь евхаристична по своей сущности».
Чтобы лучше понять какое значение имеет Причастие, вспомним, что экуменизм предлагает intercommunion, то есть обоюдное допушение к причастию верующих разных Церквей. Экуменисты говорят примерно так: «Вы, православные, оставайтесь полностью как вы есть. Вы, католики, тоже. Но начните допускать обоюдное причащение».
Нужно ли говорить, что Православие на это пойти никак не могло. И вовсе не потому, что будто бы мы «в ссоре»! А именно потому что Причастие не есть просто благочестивый обряд.
Если ты, православный человек, пошел, например, причаститься у католика, пусть даже у самого доброго, симпатичного и скромного ксендза, думая, что ты тем самым соединишься со Христом, — на деле ты приобщаешься ко всей католической Церковью: с ее иерархией, ее римским папой, с ее угодниками, ею канонизированными ( а ведь некоторые из них были лютыми гонителями Православия и православных!), с ее богословием, которое во многом диаметрально противоположно нашему, с ее экуменизмом, наконец, — с ее Инквизицией.
И вот теперь нам говорится следующее: «Вы, зарубежники, оставайтесь во всем как вы есть. И вы, патриархисты, тоже. Но начните допускать обоюдное причащение…»
Почему же мы не причащались и не причащаемся в храмах Московской Патриархии? Никак не потому, что мы в ссоре! А потому что мы не можем — через причастие у них — тем самым войти в общение с ее иерархами, ее патриархом, с ее «митрополитбюро», с ее — еще живыми — нераскаянными епископами-чекистами, с ее тайными католиками, каковым был, например, умерший в объятиях папы митрополит Никодим Ротов.
Мы не можем — через причастие — войти в общение с той Московской Патриархией, которая лгала перед всем миром, что в СССР нет гонений на Церковь, нет мучеников за веру, а только «государственные преступники»! Причем Московская Патриархия в этом и не думает раскаиваться. Совсем недавно Алексий Второй упорно повторял по телевидению, что Московская Патриархия правильно делала когда молилась за советскую власть — то есть за самых страшных гонителей христианства всей мировой истории! *)
Поэтому в тот момент когда мы причастимся даже у самого что ни на есть порядочного и ревностного священника Московской Патриархии, мы тем самым признаем законными все ее беззакония, станем их соучастниками.
В данный момент нам предлагают: сперва начнем обоюдно причащаться, а потом и все остальное уладится. Что прямо противоположно учению Церкви! Сперва нужно достичь единомыслие во всем и только после этого закрепить, подтвердить, засвидетельствовать это единомыслие причастившись всем вместе за общей литургией.
Но никак не в обратном порядке!
В расчете, что де верующие мало разбираются в церковных вопросах, чадам Зарубежной Церкви хитро предлагают объединяться с Московской Патриархией по этапам. Поэтому не следует нам попасться на крючок первого этапа — обоюдного причащения. За ним последуют и другие. Но даже если таковые не последовали бы, остается фактом, что причастившись у священника Московской Патриархии, мы принимаем все то, что его «юрисдикцию» характеризует…
Если же intercommunion, обоюдное причащение будет все-таки Зарубежной Церкви навязано, то евлогиане в Западной Европе логично будут вправе нам сказать: «Мы уже давно обоюдно с Москвой причащаемся, поскольку состоим в Константинопольской Церкви, находящейся в общении с Московской Патриархией. Теперь вы, зарубежники, приравнялись к нам. Однако с той разницей, что у нас никакие иные требования Москвы не пройдут. Мы под омофором Константинополя, Москве до нас не дотянуться! А у вас это всего лишь первый этап. За ним последует второй, третий, четвертый. И в конечном итоге вы окажетесь «съедены» Москвой без особенного для нее труда…»
*) Патриарх аргументировал, что и первые христиане «молились за римскую власть, хотя она их и гнала». Советские иерархи мол не делали ничего нового! Но Зарубежная Церковь много раз обстоятельно объясняла неправильность такого простецкого аргумента. В изданном в Джорданвилле «Руководстве по изучению Нового Завета» (1956 г.) соответствующее место в Послании к Тимофею объясняется так: «Молиться особенно за кесаря и за представителей государственной власти, дабы вся их деятельность направлялась ко благу их подданных. И не только внешнему, но и внутреннему. Эта молитва должна быть молитвой о спасении всех, тогда она будет приятна Богу, желающему спасения всем людям».
Здесь совершенно очевидно имеется ввиду, что римская власть не выступала против своих же граждан, она стремилась к их благу. Гонения на первых христиан происходили не потому что римская власть была безбожной, а потому что она была языческой, имела своих собственных богов. Если бы христиане чтили и языческих богов и Христа, то не было бы и гонений!
Советская же власть была в корне безбожной, богоборческой. И благо народа было ей совершенно безразлично: ее интересовала лишь мировая революция. Да и масштаб советских гонений в сто крат превысил таковой римских.
Так что оправдание советской власти здесь притянуто за уши: это обычная патриархийская уловка. Целью безбожных советских властей было — уничтожить вообще все религии: просто начали с православия. И успех в этом советских властей — это их радость, но никак не верующих.
Патриарх любит ссылаться и на слова ап. Павла из Послания к Римлянам: «Нет власти не от Бога».
Но нужно прочесть и дальнейшее у апостола! И тут ясно, что идет речь о власти, ведущей население на доброе дело, а не злое (как было у большевиков). Ведь «власти от Бога» вверено поощрять добродетель и карать порок. Бог вверяет власти нравственную миссию высокой важности…
Понятно — это не о большевицкой власти, делающей как раз обратное! Преп. Исидор Пелусиот обьясняет, что властвовать ведь могут и злодеи-беззаконники. Представим себе, что пираты захватят малый остров и начнут притеснять насепление… Властью может оказаться и шайка террористов, захвативших заложниками группу людей… Вл. Солоухин сравнивал Россию, захваченную большевиками, с домом, захваченным разбойниками. Они расселились в лучших комнатах, предоставив хозяевам ютиться где-то в подвале, и жить в ужасных условиях.
И Пелусиот говорит, что тогда не идет речь о «власти от Бога», а о посланном попущении.
Газета «Наша Страна», №2740
Дополнительно см.:
Заявление сестер Леснинского Свято-Богородицкого монастыря РПЦЗ о переходе монастыря под омофор РИПЦ http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1170
Дополнительно по данному разделу: Мониторинг СМИ: Секретарь Синода РПЦЗ-МП верит в Путина Секретарь Германской епархии РПЦЗ(Л) прот. Н. Артемов: «По поводу после-соборных перетолкований» Камо грядеши… РПЦЗ(Л)? Состоялись официальные переговоры об унии между сергианско-экуменическим патриархом А.Ридигером и главой РПЦЗ(Л) митр. Лавром В. Путин ускоряет темпы по присоединению РПЦЗ(Л) к МП Капитуляция Синода митр. Лавра Несоблюдение Соборности Нью-Йоркским Синодом Address-Appeal to the Clergy and Faithful Sons and Daughters of the Russian Orthodox Church Abroad from the First Hierarch of the Synod of the True Orthodox Church Archbishop Tikhon Обращение РИС-О и РОНС в связи с предполагаемым созывом т.н. «Четвертого Всезарубежного Собора» "Наша Страна": "Уходит в раскол митр. Лавр, а не мы!"
|