Обращение РИС-О и РОНС в связи с предполагаемым созывом т.н. «Четвертого Всезарубежного Собора»


ОБРАЩЕНИЕ

РОССИЙСКОГО ИМПЕРСКОГО СОЮЗА-ОРДЕНА (РИС-О)

и

РУССКОГО ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОГО СОЮЗА (РОНС)

 

ко всем русским православным соотечественникам в Зарубежье и на Родине

в связи с предполагаемым созывом

так называемого «Четвертого Всезарубежного Собора»

 

В начале мая 2006 г. в Сан-Франциско должен состояться так называемый «Четвертый Всезарубежный Собор», на котором предполагается официально объявить об уже фактически состоявшемся объединении РПЦЗ (Л) и Московской Патриархии. Возможные камуфляжные формулировки по поводу характера и форм такого единения не будут иметь сколько-нибудь существенного значения перед лицом очевидного «духовного» единства объединяющихся. В результате силами, враждебными Православию, Русскому народу и России, планируется закрепить разрушительные последствия того сильнейшего удара, который был нанесен по России в начале XX века, а по Зарубежной Русской Церкви на рубеже XX и XXI веков, расколов ее на несколько частей.

В настоящий критический, определяющий для судеб русского православия и, как представляется, всей российской истории момент Российский Имперский Союз-Орден, ведущий борьбу за честь и интересы исторической России и русского народа практически с момента становления послереволюционной эмиграции и неразрывно связанный на протяжении всей своей деятельности с Зарубежной церковью, и Русский Общенациональный Союз, принявший знамя имперской борьбы в современной России, считают своим долгом и настоятельной необходимостью выразить свое отношение к чрезвычайным событиям в Русской Православной Церкви и предложить пути выхода из тяжелой ситуации.

Мы считали и считаем, что Русская Православная Церковь, несмотря на все разделения, является единой в Духе, единой в Господе Боге нашем Иисусе Христе. И наша задача на земле – сохранять это духовное единство во всех возможных формах, в том числе и в виде церковной организации.

Мы убеждены, что нашей важнейшей исторической задачей было и остается сохранение Русской Православной Цивилизации во всех ее лучших проявлениях. С момента уничтожения исторического Российского Государства Русская Православная Церковь за границей являлась единственной сохраняющей историческую преемственность формой существования России. Духовная же сущность Русской Православной Цивилизации сохранялась и сохраняется, по нашему убеждению, и в России, и за границей, – везде, где есть не отступившие от Истины русские люди.

С самого начала образования РПЦЗ (Л) процесс ее сближения с Московской Патриархией (МП) сопровождался ложью, нечистоплотными приемами и давлением на несогласных. Проходивший в течение нескольких лет процесс строго секретных переговоров, очевидно, служил только прикрытием подлинных целей: подготовить православных в России и Зарубежье к уже принятому втайне решению об унии и обговорить условия сдачи попавшего в руки архиереев-отступников наследия исповеднической Русской Зарубежной Церкви в руки антихристианским властям РФ. Для нас представляется очевидным, что нынешний политический режим РФ во главе с Путиным является столь же лживым, лицемерным и антирусским, какими были все без исключения его предшественники, начиная с 1917 года.

Судя по темпам и приемам, которыми клирики и миряне, считающие себя членами пока еще свободной части русской церкви, явочным порядком загоняются в объятия чекистов в рясах и без оных, архиереи РПЦЗ (Л) получат причитающиеся им 30 сребреников, но только за конкретный результат и в оговоренные сроки. Такого же рода «управляемая демократия» была продемонстрирована при подготовке «собора», «выборе» делегатов и, как не скрывают сами организаторы, ожидает участников этого мероприятия в ходе его проведения.

На «Всезарубежный Собор» не приглашены все несогласные с «объединением» и представители других частей недавно единой Зарубежной (в рассеянии) и Катакомбной (на Родине) русской церкви. Практически не скрываемой утратой единства и соборности, необходимых составляющих каноничности, РПЦЗ (Л) фактически повторяет неправедный путь, по которому пошел в свое время, однако в совершенно иных обстоятельствах, митрополит Сергий (Страгородский). Готовность подчиниться антихристианской власти РФ (т.е. правопреемникам той иудо-большевистской власти, которая уничтожила историческую Россию и почти уничтожила Православную Церковь) и сотрудничать с нею «не за страх, а за совесть», что и составляет главную суть «сергианства», была открыто продемонстрирована ранее. Но в захваченной большевиками России им, то есть слугам антихриста, подчинилась поневоле, под угрозами жесточайших преследований, издевательств и физического уничтожения, явно меньшая часть епископов и священников по сравнению с оставшимися верными Церкви сонмом новомучеников, в который вошли сотни архиереев и тысячи священников. Да и многие внешне подчинившиеся продолжали сопротивляться духовно, за что и подвергались репрессиям и гонениям вплоть до 1980-х гг.

А в современном мире либеральной диктатуры мы являемся свидетелями добровольного падения большинства епископов Зарубежной церкви, не устоявших перед изощренным оружием дьявола – соблазнами мира сего, мамоной. И здесь мы видим такой же свободный и сознательный выбор апостасийного пути, по которому со времени падения советской власти в конце 1980-х – начале 1990-х годов идет большинство епископов МП. Тем большую степень греха принимают на себя отступники, утратившие право даже на единственный лукавый аргумент сергиан «о необходимости спасения церкви».

По сей день не устранены трагические последствия вопиющих нарушений норм церковной жизни, которые стали причиной церковного разделения. К таким неисправленным, нераскаянным и продолжающимся нарушениям относятся:

1.      Подчинение церковного управления враждебной церкви коммунистической, а затем, лишь изменив внешние формы, – либерально-демократической власти;

2.      Прещения сопротивляющихся новообновленческой антицерковной политике священников, перемещения неугодных светской власти епископов. Оклеветание и содействие в преследовании светскими властями исповедников (жизнь, подвиги и имена их хорошо известны). Молитва за власть врагов церкви;

3.      Потворство антинациональной политике властей СССР, а затем РФ, фактическое одобрение проводимой ныне политики пропаганды разврата, абортов, геноцида в отношении русского и других коренных народов России, поддержка инородцев и скрытых иноверцев, в том числе проникновение их в структуру аппарата церковного управления;

4.      Политика церковного экуменизма (с 1950-х гг.), дополнившаяся открытым сближением и сотрудничеством с антихристианскими иудейскими силами (с 1990-х гг.). 

При этом мы абсолютно убеждены, что отступление от истины большинства иерархов и администрации МП, даже наличие во главе ее откровенных еретиков (сейчас таковые есть и в зарубежной церкви), не делает «неистинной» саму Русскую Православную Церковь в России. Дух Божий живет в РПЦ, что проявилось и проявляется в жизни и трудах исповедников, подвижников, мучеников за веру и святых, которые подвязались на Русской земле в церкви, плененной после антихристианского переворота 1917 г. В наши дни это проявляется в виде борьбы многих священников, монахов и мирян РПЦ в России против гражданских паспортов с сатанинской символикой, против навязывания гражданам РФ различного рода цифровых номеров, чипов, кодов и т.п., против глобализма, за возрождение традиционного православного образа жизни.

Считая РПЦ единой, мы не против объединения вообще. Мы против объединения, которое сегодня предлагается как фактическое подчинение церкви властям РФ, наследником иудо-большевисткой теории и практики. Наш христианский долг – еще раз предупредить и попытаться предотвратить от неправых действий тех, кто из корысти, по теплохладности или заблуждению готов совершить роковой шаг в своей жизни. 

Мы знаем, что в последние времена земные силы Церкви будут убывать, и число следующих Истине христиан должно все более уменьшаться. Но в значительной степени нашей верой, волей и действиями будут определяться формы земной организации Церкви и силы ее сопротивления надвигающейся апостасии. Будет ли продолжаться начавшееся распадение земной церкви на самодостаточные непризнающие друг друга части? Пойдет ли процесс обособления по другому более или менее худшему варианту? Или мы используем еще оставляемый нам Богом шанс восстановить единство и соборность, и тем самым укрепить на истинном, то есть Святом и Апостольском, пути нашу Русскую Православную Церковь?

На наших глазах происходит постепенное распадение церковной организации с обострением вопросов каноничности и преемственности (вплоть до их полной неразрешимости); усиление внешней изоляции; нарастание опасности сектантских симптомов с одной стороны и утраты подлинных православных ориентиров (в лучшем случае сведением церковных задач к спасению членов самой группы) – с другой. Реально встающие угрозы не исчерпываются перечисленными, И далеко не всегда разрешение их было канонически безупречным и даже православным по содержанию и духу. Более того, связанный с разделением РПЦЗ опыт позволяет уже сейчас говорить о том, что относительно небольшое православное сообщество с несоборным, командным стилем управления может более легко подпасть под влияние и контроль нецерковных и прямо противоцерковных сил, обладающих значительными финансовыми и административными ресурсами.

К таким трудностям истинные христиане должны быть готовы, но они также должны быть готовы к оказанию активного сопротивления силам зла. Переживаемый сейчас нашей церковью исторический момент, связанный с попыткой ее раскола по вопросам, прямо относящимся к религиозно-духовным, национальным, идейным основам ее исповеднического выбора необходимо использовать для решительного отпора враждебным силам, очищения от показавших свое подлинное лицо и чуждых русскому православию людей и случайных попутчиков и укрепления Русской церкви.

Переломные события последних лет, почти неизбежная уния части членов РПЦЗ с советской властью и советской «церковью», поставившие перед каждым христианином принципиальную дилемму выбора между правдой и ложью, вполне четко обозначили ту грань, за пределы которой выходят сошедшие с исповеднического пути. Русская Православная Церковь опять стоит на пороге разделения. В 20-х гг. прошлого столетия православный народ был разделен государственной границей СССР. Теперь разделение идет не по государственным границам, а по душам людей. В истинной Православной Церкви остаются те люди за рубежом и в России, кто готов до конца быть верным Христу и противостоять антихристу. А подчиняются властям РФ и мировому иудо-масонскому  правительству те, кто Христа уже предал.

Мы убеждены, что именно сейчас, когда по РПЦ намереваются нанести решающий удар, необходимо достичь согласия по отношению к важнейшим происходящим событиям между всеми исповедующими общие истины, сознающими ответственность перед Церковью и потому духовно близко стоящими русскими православными людьми. Нашего единения требуют логика развития событий, наличные угрозы и очевидные дальнейшие опасности для РПЦ. За практически уже происшедшим внутрицерковным размежеванием должно последовать соединение наших сил вокруг всех ценностей, которые нас объединяют. Время на дальнейшее обдумывание и ожидание, по-видимому, истекло.

Учитывая необходимость безотлагательного принятия мер по собиранию воедино всех верных чад РПЦ Российский Имперский Союз-Орден и Русский Общенациональный Союз

ПРЕДЛАГАЮТ:

1.      Получившим приглашение на майский с.г. собор в Сан-Франциско делегатам бойкотировать данное мероприятие, как идущее вразрез с основами исповеднической линии РПЦЗ и не выражающее соборной воли всех членов церкви, выразив решительный протест против планов по объединению с МП.

2.      Ввиду особой ответственности переживаемого нашей церковью момента, всем верным членам церкви, прежде всего духовным лицам, и особенно иерархам и руководителям церковных объединений постараться взаимно преодолеть и отложить мешающие единению истинных христиан мотивы, которые не имеют принципиального канонического или церковноустроительного характера или связаны с личными отношениями. Именно на священноначалие ляжет основная доля ответственности за возможные ошибки в действии или бездействии, которые могут решительным образом повлиять на судьбу Русской церкви.

3.      Стремясь в идеале к созыву подлинного Всеправославного Собора, и учитывая, что в настоящий момент ввиду имеющихся разногласий его проведение не представляется возможным, предпринять активные усилия по созыву совещания представителей групп клириков и мирян всех ныне существующих частей РПЦ, готовых встать на путь исповедничества.

4.      Основным условием для приглашения того или иного представителя, выражающего мнение определенной церковной группы, должно стать его стремление к воссозданию единой Русской Православной Церкви, готовых продолжать традиции исторической преемственности. Другими безусловными требованиями к делегатам, по меньшей мере, должны быть: неприятие политики «сергианства» в самом широком понимании как недопустимого компромисса с антицерковными силами, неприятие экуменизма во всех его формах.

5.      Совещание должно рассмотреть возможности, формы и пути восстановления единства Русской Православной Церкви, которая объединит истинных русских православных христиан на Родине и в Зарубежье. Сейчас не представляется целесообразным конкретизировать предложения по обустройству нашей церкви, – это дело участников будущего совещания, прежде всего, духовенства.

6.      Предварительную подготовительную и организационную работу по подготовке совещания (если решение о его созыве будет принято) должен обеспечить инициативный комитет, пользующийся доверием и способный действовать в максимально активном режиме.

7.      Уповая на Божию милость в наших усилиях по укреплению Русской церкви, следует также быть готовыми к неблагоприятному развитию событий из-за трудности достижения полного согласия между различными группами православных русских людей, прежде всего духовенства, по тем или иным причинам. В таком случае нам следует ориентироваться на поддержание и всемерное укрепление точек единения верных христиан, мирян с помощью таких организаций как Общество Митр. Антония, РИСО, газет и других печатных органов в России и за рубежом, имея ввиду сохранение по мере сил и возможностей русской православной церковной общности и достижение церковного единства при более благоприятных условиях в будущем. Но прежде такого поворота событий мы обязаны потрудиться для того, чтобы в полной мере использовать предоставляемую нам Богом возможность укрепить нашу Церковь сегодня. 

Российский Имперский Союз-Орден и Русский Общенациональный Союз готовы приложить имеющиеся силы для преодоления стоящих перед Русской Православной Церковью опасностей и открыты к сотрудничеству со всеми отстаивающими ценности истинного православия, российской православной государственности и русских национальных интересов организациями и отдельными лицами в Отечестве и за рубежом.

 

Начальник РИСО, соратник-руководитель Яблоков И.Р.

Председатель Высшего монархического совета Веймарн Д.К.

Председатель Национального совета РОНС Артёмов И.В.

 

Источник: Церковно-общественный журнал «Верность» - орган Общества Ревнителей Памяти Блаженнейшего Митрополита Антония (Храповицкого) РПЦЗ:

http://metanthonymemorial.org/VernostNo48.htm

 

 


© Catacomb.org.ua