Заявление Архиепископа Лазаря о снятии подписи с неправославных решений Собора 2000 г.
22 мая / 4 июня 2001 года

Русская Истинно-Православная Церковь
Л А З А Р Ь
Архиепископ Одесский и Тамбовский

270044, Украина г.Одесса а/я 108
пер.Удельный д.1 тел./0482/ 21-88-71

272012, Одесская обл., Беляевский р-н
с. Вел. Дальник ул. Калинина д.77
тел./факс /04852/ 6-26-59

Его Высокопреосвященству,
 Высокопреосвященнейшему Митрополиту Виталию,
Первоиерарху Русской Православной Церкви заграницей,
Председателю Архиерейского Собора и Синода ,
Архиерейскому Синоду РПЦЗ
Архиерейскому Совещанию Российских Преосвященных 

Копии: всем Преосвященным Архиереям РПЦЗ и РИПЦ,

 О Б Р А Щ Е Н И Е

Ваше Высокопреосвященство, Ваши Преосвященства !

 

Великой скорбью переполнено мое сердце от зрения небывалой смуты, возникшей в нашей Церкви после принятия Архиерейским Собором РПЦЗ 2000 года «Резолюции» об отношениях с МП и «Письма Патриарху Сербскому Павлу».

Приводя себе на память Евангельские слова: «Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым; ибо дерево познаётся по плоду» (Мф.12:33) теперь, по прошествии после оного Собора семи месяцев, мы можем рассмотреть последствия некоторых его решений.

Принятые Собором «Резолюция» и «Письмо Патриарху Сербскому Павлу», явились соблазном и причиной к разделению и расколу. Неужели, по мудрому слову нашего Первоиерарха, митрополита Виталия, все мы потеряли «дар различения духов»? Или, быть может, богатые ризы блудницы МП, упоенной кровью святых, приглянулись нам более белоснежного хитона Истинной Невесты Христовой?

Многочисленные письма, требования, возмущения и протесты клириков моей Епархии, протесты и послания Истинно-Православных христиан со всех стран и континентов, церковные каноны и собственная Архиерейская совесть не позволяют мне согласиться с принятыми на октябрьском Соборе РПЦЗ 2000 года «Резолюцией» и «Письмом Патриарху Сербскому Павлу».

Позволю себе напомнить вам, возлюбленные о Господе собратья мои архипастыри, что я всегда имел негативное суждение по поводу этих постановлений, и публично высказывал его на заседаниях нашего Собора. Хорошо зная реальную церковную ситуацию в России, я уже тогда опасался худых последствий вышеуказанных документов, но всё же отставил свои личные воззрения на этот предмет в пользу Соборного мнения архиереев Русской Церкви, с малой надеждой на ошибочность собственных предположений. Теперь, когда самые тревожные мои опасения полностью подтвердились, настало время исправить очевидные ныне для всех ошибки, допущенные как на Соборе, так и после него.

Нам, живущим в России, и разделяющим сполна с нашей паствой все тяготы непрекращавшихся никогда гонений на Истинную Церковь, очевидно, что ереси сергианства и экуменизма не только не ослабили своего пагубного действия, но и более того, приобрели необратимый характер. Лучшее доказательство тому -- это недавние действия якобы «исцеляющейся» (по мнению некоторых) МП в Иерихоне, у Мамврийского дуба, в Бари, в Оттаве, в Копенгагене… Нельзя обольщаться красивыми и многообещающими словами сергиан, ибо за ними – всё те же ложь и ненависть к правде Божией. Каждый день нам в России приходится сталкиваться с настоящим, а не с «благостным» (рассчитанным на неведущих) лицом этих волков в овечьей шкуре. Нынешняя церковная политика МП -- более тонкая, чем когда-либо в её истории борьбы с Истинной Церковью Христовой.Уже многих ей удалось обмануть и прельстить. Но знайте -- её суть, её природа остаётся прежней, неизменной. Диавол лишь меняет свои одежды -- рядится то в «державника-патриота», то в строгого «ревнителя канонов», то в «миротворца» или « всепрощающего отца». Но под своим одеянием он прячет всё тот же оскал лютой ненависти и жажды убийства, ибо есть «человекоубийца искони». Может принять он и вид ангела света…

Потщимся же не обольститься этим !

В отношении же «Письма Сербскому Патриарху» могу сказать одно: я никогда не был, и не собираюсь становиться экуменистом или пособником таковых. Я позволю напомнить, как на Архиерейском Соборе РПЦЗ 1998 года мы единодушно подтвердили анафему, провозглашённую этой всеереси Архиерейским Собором РПЦЗ 1983 года. Неужто теперь дерзнём объявить эту анафему не имеющей силы, и тем самым подпасть под неё…

Посему, желая засвидетельствовать свою верность Истинному Православию

 и исповедническому подвигу Св. Новомучеников и Исповедников Российских,
я, ЛАЗАРЬ Архиепископ Одесский и Тамбовский,

СНИМАЮ СВОИ ПОДПИСИ

с «Резолюции» об отношении с МП и «Письма Сербскому Патриарху Павлу». А также

ПРИЗЫВАЮ К СОЗЫВУ ВНЕОЧЕРЕДНОГО СОБОРА РПЦЗ,

для пересмотра некоторых пунктов этих документов.

При этом я никоим образом не помышляю и никогда не помышлял отлагаться от РПЦЗ и учинять раскол, но напротив, данным своим шагом ограждаю себя и вверенную мне Св. Церковью паству от уклонения с того единственно верного пути исповедничества, которым РПЦЗ и РИПЦ /как две части единой Русской Церкви/ неукоснительно шли с самого момента своего возникновения.

Ныне я прошу и умоляю Вас, дорогие Собратья и Архипастыри, а также всех чад нашей Церкви, /вне зависимости от их оценки решений прошедшего Архиерейского Собора/, проявить добродетели терпения и снисходительного отношения к немощам друг друга, и до внеочередного Архиерейского Собора /а быть может и Собора Всезарубежного/, не предпринимать никаких категоричных и окончательных действий.

Не разрывайте нешвеннаго хитона Христова!

Не усугубляйте резкостью своих действий и излишней придирчивостью к неудачным формулировкам и без того тяжелейшее состояние, в котором ныне находится Матерь-Церковь. Не давайте повода к ещё большему соблазну.

Особо прошу тех клириков нашей Церкви, которые уже сейчас, до окончательного выяснения создавшегося положения, прекратили поминовение на богослужениях Епископата и Первоиерарха РПЦЗ, паки и паки остеречься от подталкивания своей паствы в сомнительные духовные трущобы раскольничьих юрисдикций.

Грех раскола, с чьей бы стороны он ни возникал, не омоется перед Богом даже мученической кровью!

Надеюсь, что Ваше пастырское сознание не позволит Вам без сыновьего разговора с Вашим Епископом и личного выяснения его взглядов на пререкаемые вопросы, дерзостно и самонадеянно выносить суд о неправомыслии и безблагодатности кого-либо.

Идите только срединным, «царским» путём, не уклоняясь от него ни одесную, ни ошуюю! Пропасть отпадения от Церкви бездонна… Охранитесь от неё!

Верю, что ошибки, допущенные на Архиерейском Соборе РПЦЗ 2000 года Всемилостивый Господь-Кормчий Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, видя наше искреннее стремление к Истине и познанию Его воли, в силах исправить и покрыть Своей любовью.

«Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела». /Апок.2:5/

В эти дни, когда Вы, дорогие Российские Архипастыри, съехались для братского обсуждения насущных церковных проблем, Господь посетил меня тяжким телесным недугом, и в настоящее время я прохожу курс лечения в «глазной клинике Филатова», и потому сейчас не могу прибыть на Совещание Российских Преосвященных.

Настоящим Посланием я постарался донести Вам мою боль о нынешних церковных нестроениях, уже ведущих к расколу, и серьёзные опасения и тревогу о судьбе нашей Церкви.

В братской любви и общении, снисходя друг ко другу, будем молить Господа нашего Иисуса Христа, да даст нам силы и разумение, в любви и терпении, право править слово Его Истины.

22 мая/4 июня 2001 года
День Св.Духа
г.Одесса

Председатель
Архиерейского Совещания Российских Преосвященных
Лазарь  
Архиепископ Одесский и Тамбовский  


© Catacomb.org.ua