Новая страница экуменизма Московской патриархии


24 января в итальянском городе Ассизи состоялась экуменическая встреча, посвященная "борьбе за мир". Возглавил это собрание римский папа Иоанн Павел II. По его приглашению в Ассизи съехались видные представители мiровых религий. Тут присутствовали два православных патриарха: Варфоломей Константинопольский и Игнатий IV Антиохийский, а также глава Албанской Православной Церкви, архиепископ Анастасий. Кроме них на эту встречу прибыли представители Иерусалимской, Сербской, Румынской, Болгарской, Кипрской и Польской Православных Церквей. Московская Патриархия была представлена митрополитом Питиримом, епископом Корсунским Иннокентием и новорукоположенным епископом Керченским Иларионом (Алфеевым), викарием митрополита Антония Сурожскoго. Тут также были представители монофизитских и несторианских церквей: Армянской, Сиро-Маланкарской, Эфиопской и Ассирийской. Западныe христианскиe исповедания были представлены, помимо католиков, англиканами, лютеранами, реформатами, методистами, баптистами, пятидесятниками, менонитами, Армией спасения, квакерами и моравскими братьями.

Исламский мiр прислал 29 своих духовных лидеров из Саудовской Аравии, Ирана, Ирака, Судана, Марокко и Ливии. «Буддистcкие молитвы и христианские гимны звучали в огромном шатре, декорированном оливковыми ветками. Представители христианства, иудаизма, ислама, индуизма, шинтоизма, конфуцианства, сикхизма, зороастризма, джайнизма, последователи тёнрике и представители африканских религий, включая сатанинский культ "вуду", объединили свои молитвы, чтобы одним голосом умолить почитаемые ими божества даровать мир мiру» («Catholic News Service», 01, 24, 2002).

Одному из первых слово было предоставлено патриарху Константинопольскому Варфоломею. Жрец "вуду" из Бенина, Амаду Газзето, поддержал патриарха, согласившись с его мыслью, что человек ответственен за свои поступки. Затем к собравшимся обратился папа Иоанн Павел II, который в конце своего слова призвал всех к молитве о мире, к чему все и приступили, разойдясь по разным помещениям огромного монастырского комплекса Св. Франциска. Все представители христианских вероисповеданий молились вместе в нижней базилике Св. Франциска, где был прочитан отрывок из Евангелия, затем специальные молитвы, написанные для этой встречи, а также молитва «Отче наш». Последователям других религий были выделены отдельные монастырские помещения, из которых предварительно были изъяты все распятия и другая христианская символика. Зороастрийцы молились на монастырском дворе, для более удобного почитания своего божества -- ритуального огня. Иудеи потребовали себе помещение, заранее не освящавшееся, что и было им предоставлено.

В конце этой встречи под звуки сложенной Франциском Ассизским «Песни творения», Иоанн Павел II, а вслед за ним и другие участники встречи, поставили горящий светильник на специальное возвышение в центре помоста. После этого собравшиеся обменялись «приветствием мира», и на этом мероприятие завершилось.

Все происшедшее возмутительно, но вовсе не удивительно. Ничего нового не произошло, Московская Патриархия уже на протяжении многих десятков лет участвует в подобных экуменических молениях, а про прочие православные восточные Церкви и говорить не приходится.

Как пример того, что экуменизм вовсе не исключительное явление в среде иерархов Московской Патриархии, приведем цитату из последнего номера (№86) журнала «Sourozh», издаваемого митрополитом Антонием (Блюмом), в Англии. В своей передовице он пишет: «Человек, который сыграл огромную роль в деле моего обращения, человек, который был иподиаконом патриарха Тихона и кто, с патриаршим благословением, перешел в протестантизм и стал пастырем-евангелистом, писал, что, если ты споришь с кем-либо, то он будет противостоять твоим доводам. Ты должен всегда говорить выше его доводов, так, что твой собеседник смотрит на то, что ты говоришь и говорит: "Как это замечательно!"... (стр. 5)». Заметим, что в этом поучении маститого митрополита своей пастве мало примечательного. Оставим правдивость его заявления на его совести. Но если даже и был такой случай, то, спрашивается, что верующие могут извлечь из приведенного митрополитом Антонием примера? Что отречься от веры легко и просто и это благословляется нашими святыми?! Что все веры равны и, в зависимости от характера и обстоятельств человека, он может переходить из Православия в инославие и спасаться там?! В этом и заключается пагубное влияние экуменистов, они и сами не стоят в истине, и другим вход к ней затворяют.

Кстати, участвовавший в Ассизском молении новорукоположенный епископ Иларион (Алфеев), викарий и ученик митрополита Антония (Блюма), который до этого заведовал в Отделе Внешних Церковных Сношений Секретариатом по межхристианским связям, а также являвшийся представителем МП во Всемiрном Совете Церквей, теперь является тем же представителем, но уже в епископском сане. То есть ныне Московскую Патриархию в ВСЦ вновь, как и в советские времена, представляет архиерей.

Происходящее оживление экуменического движения идет в разрез с чаяниями церковного народа в России. Будем надеяться, что верующие, как и прежде, окажут противостояние этой всеереси ХХ века!

«Православная Русь», №4 2002 г.


© Catacomb.org.ua