Священник РПЦЗ(л) Стефан Сабельник протестует против унии с сергианско-экуменической МП


ОБРАЩЕНИЕ КО ВСЕМ ИЕРАРХАМ СИНОДА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ, А ТАКЖЕ КО ВСЕМ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЯМ ПРЕДСТОЯЩЕГО ПАСТЫРСКОГО СОВЕЩАНИЯ В ГОРОДЕ НАЯК.

Ваши Высокопреосвященства и дорогие сопастыри,

Благословите!

Не имея возможности участвовать в пастырском совещании из-за телесного недуга, обращаюсь к Вам письменно с просьбой обратить внимание на два недавних свидетельства о том, что Сергианство и экуменизм продолжают порабощать Московскую Патриархию в лице ее главы и Синода.

Предварительно хочу обратить Ваше внимание на резолюцию пастырского совещания одной из наших епархий касательно новых контактов с Московской Патриархией. Участники этой конференции применили слово "примирение" шесть раз в одном параграфе!? Слово примирение или примириться здесь совсем ни к чему. Примириться должны те, кто враждуют или посорились между собой. Мы же всегда со скорбию молились и молимся за всех, включая "отступивших от Тебе, и Тебе не ищущих…(дабы) ни единому от них погибнути." (Молитва о спасении России). Это не маловажная заметка. Враги Зарубежной Церкви могут это употребить против Вас же самих: мол Патриарх, Путин и даже зарубежные священники призывают к примирению, а иерархия не хочет примиряться. Призываю Пастырское совещание исправить это упущение.

Первое свидетельство, на которое следует обратить внимание: репринтное переиздание Месячной Минеи (Киево-Печерской Лавры 1893 года) Московского Сретенского монастыря с благословения Патриарха Алексия II от 1997 года. В тропаре Святому Георгию Победоносцу (23 апр. ст. ст.), а также в день памяти обновления Его храма в Лиде ( 3 ноября ст. ст.) "Яко пленных свободитель…" упразднены слова "царей поборниче." [Примечание: в тропаре Кресту "Спаси, Господи, люди Твоя…" речь идет о здравствующем царе]. Здесь упразднение говорит, что Св. Георгий никогда не был (и не будет) поборником царей. В этом же издании Минеи мы находим, что в светильне Воздвижению "Крест Хранитель всея вселенныя…" исчезли слова "царей держава." Ведь сам праздник Воздвижения основан на явлении Честного Креста благочестивому Византийскому царю Константину и обретению Креста Святой царицей Еленой. Это изменение показывает, что политика продолжает царствовать над Русской церковью не только в угоду новому мировому порядку, который никогда не позволит восстановления благочестивого царя, но послужит искоренению из нового поколения "воскресшей России" понятия о благочестивый царях, которые веками полагались на Честный Крест Христов и заступничество святых угодников как Св. Георгий Победоносец. Это свидетельствует, что свобода, по- видимому, дала Сергианам новую задачу "спасать церковь" от возможных нареканий либералов в угоду любым властям. "(Наш воспитанник) будет всюду желательным и образцовым гражданином какого угодно государства, в том числе и Советского." (Патр. Алексий II "Предстоятель церкви мучеников" из книги "Страж Дома Господня Патриарх Московский и всея Руси Сергий…" издания 2003 года).

Второе свидетельство касается утверждения, что Московская Патриархия не участвует активно в экуменизме. Наглядным примером здравствующего экуменизма является патриаршее послание Папе Римскому по случаю его 25-летия служения как "викария Христа" (документ прилагается). Это не малозначущее формальное приветствие. Глава Русской церкви, восхваляя еретика, обращается к нему как к собрату, что запрещает Св. Василий Великий, и законному иерарху, обещая молиться, чтобы этот еретик еще многие годы преуспевал. При рассмотрении послания не может идти никакой речи об икономии. В обращении нет ни слова, ни намека, призывающего Папу к истинне Церкви Христовой, а наоборот: "Здравствуй и продолжай далее свое служение"! Можем ли мы себе представить такое приветствие от Свят. Иоанна Шанхайского или во блаженной памяти митрополитов Антония, Анастасия, Филарета?

Московская Патриархия не ищет единения с Зарубежной Церковью во истине Христовой, как думают некоторые наши священнослужители. Их призыв в духе экуменизма распространяется на все религии. Не только не может быть единения с современным составом Московской Патриархии, но одно признание Патриарха и его синода "Святейшим" есть по сути признание законным тех, кто считает Папу Павла II вождем единой Церкви Христовой. То заигрывание с западной церковью, при котором умер митрополит Никодим, замаскированно продолжается и по сей день, а сейчас нас приглашают признать их "святейшество".

"Аще бо яже разорихъ, сiя паки созидаю, [если, разорив греховное, греховное опять созидаю] преступника себе представляю." (Гал. 2:18)

Испрашивая Ваших Свв. молитв, Ваш искренный,

Прот. Стефан Сабельник Настоятель Успенского Храма в г. Трентон, Н.Дж. 
Вход во Храм Пресвятой Богородицы, 2003 г.


© Catacomb.org.ua