Меню
Главная страница
О задачах издания
Хроника церковной жизни
Проповеди, статьи
История Церкви
О Катакомбной Церкви
Православное богословие
Православное богослужение
Православная педагогика
Православие и наука
Православная культура, литература
Истинное Православие и апостасия
Истинное Православие и сергианство
Истинное Православие и экуменизм
Апостасия РПЦЗ
Расколы, секты
Жития подвижников благочестия
Православная миссия
Пастырское училище
Фотогалерея
Проповеди-аудио

Поиск


Подписка

Подписаться
Отписаться

Наш баннер

Получить код

Ссылки
Леснинский монастырь

Свято-Успенский приход

Severo-amerikanskaya eparhiya

Pravoslavnoe bogosluzhenie

Serbskaya IPC

Manastir Noviy Steynik


Православное Мiровоззрение и современное естествознание



У Р О К 8
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Один из основных вопросов эволюционного учения есть обоснование происхождения человека от животных предков (обезьян), а также вывод из этого утверждения, сводящийся к тому, что биологическая эволюция человека сменилась его социальной эволюцией, то есть поступательным восходящим развитием человека и общества (социально- экономическим прогрессом). В таком учении видна внутренняя логика: если современные двуногие разумные существа суть потомки неразумных четвероногих, то, действительно, человечество приближается к светлому будущему, что, пожалуй, трудно усмотреть, глядя на современную действительность. Возникает вопрос: а верна ли исходная посылка, что человек происходит от обезьяны?

Строго говоря, приводимые выше доводы против биологической эволюции не дают еще сами по себе конкретного ответа на данный вопрос. Природное видообразование в рамках исходного генотипа есть наблюдаемый научный факт. Не являются ли человек и современные человекообразные обезьяны вариациями на тему общего предка? На этот вопрос мы еще не дали ответа.

МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ БЛИЗОСТЬ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ

В школьном учебнике первым доказательством происхождения человека от обезьян являются морфологические признаки, то есть наличие у человекообразных обезьян ногтей, одинакового с людьми количества ребер и поясничных позвонков, схожее строение зубов, сходство белков, общность гормонов, близость хромосомного набора, наконец даже общие паразиты (вши).

Для несведущего человека все это звучит довольно убедительно, но следует помнить огромную сложность устройства всякого организма, в особенности человеческого, вследствие которой даже эти признаки сходства немного значат. Особенно если учесть, что существует множество животных, сходных с человеком по многим признакам гораздо более обезьян.

Как мы уже видели, у шимпанзе на пару хромосом меньше, чем у человека и ящерицы. Свиная почка почти неотличима от человеческой и известны случаи успешной пересадки свиных почек человеку. Свиньи, в отличие от "вегетарианцев" — обезьян всеядны, их кожная реакция сходна с человеческой, а удельный вес крови ближе к человеческому (наряду с зайцем), чем у обезьян.

В некоторых чертах поведения многие животные копируют человека гораздо лучше обезьян. Так слоны использует простейшие орудия труда и не только для добывания пищи. Они способны выполнять однообразную работу и понимать команды людей на трех- четырех различных языках, к чему обезьяны неспособны. Оказывается, что слоны даже закапывают своих умерших сородичей землей и растительностью. Попугаи способны внятно повторять членораздельные человеческие слова, чему обезьян так и не удалось научить. Есть птицы, умеющие расписывать свои гнезда изнутри краской из цветных фруктовых соков, смешанных со слюной. Это австралийские шалашницы. Самцы их дарят своим избранницам подарки, не имеющие никакой утилитарной ценности, например, цветы.

Все эти примеры можно умножить, но мы не станем отвлекаться. Сходство строения и поведения человека и животных в некоторых чертах не может признаваться за близкое родство или общее происхождение. Есть очень резкие, буквально непреодолимые черты различия между человеком и обезьянами. Речь идет не просто об умственных способностях или социальной организации, речь идет о строении скелета, то есть о признаках, имеющих объективное палеонтологическое значение. Выделим лишь некоторые из них.

Первые два связаны с прямохождением человека. Для поддержания равновесия прямоходячему существу требуется более развитый, чем у четвероногих, вестибулярный аппарат, что отражается на строении черепа. Сравнение внутриушных каналов человека и обезьян дает по этому признаку непреодолимое различие.

Кроме того, прямохождение в собственном смысле предполагает возможность распрямления колен. Существуют обезьяны (гиббоны, карликовые шимпанзе — бонобо и некоторые другие), которые в некоторых случаях способны перемещаться по земле на задних лапах (медведя или собаку тоже можно этому научить). Но никто из этих обезьян не выпрямляет колен, что можно понять и по строению коленного сустава. Прямохождение должно отражаться и на строении тазового узла.

У человека, некоторых видов мартышек и долгопятов нет кости, именуемой по латыни baculum, имеющейся у человекообразных обезьян и других приматов.

Все человекобразные обезьяны четверорукие существа. Задние их конечности не ноги, а руки, потому что большой палец на них расположен перпендикулярно остальным, как на руках.

Кроме того, сильно отличаются человеческие и обезьяньи черепа, челюсти и зубы, о чем говорится и в учебнике, и что постоянно служит сравнительной характеристикой обезьян, человека и воображаемых "соединительных звеньев" между ними. В частности, у обезьяньего черепа соединение с позвоночником сильно сдвинуто к затылку, потому морда этого четвероногого животного устремлена к земле и лишь сильно развитые шейные мышцы позволяют легко поворачивать голову во все стороны. Человеческий же череп в этом отношении гораздо лучше "центрован", то есть вертикальное положение и прямой взгляд вперед человеку дается легко, без особого напряжения шейных мышц.

Впрочем и без того ясно, что скелет человека невозможно спутать со скелетом обезьяны. Мы выделили лишь те признаки, которые понадобятся при анализе воображаемых предков человека — гоминоидов.

ИСКОПАЕМЫЕ ОБЕЗЬЯНООБРАЗНЫЕ

Решающим доводом в пользу обезьяньего происхождения людей сами эволюционисты признают находки "переходных форм" или обезьянолюдей. Если время существования космоса, земли и жизни на ней ограниченно несколькими тысячами лет, то у нас, конечно, нет времени на превращение даже обезьяны в человека, не только бактерии в обезьяну. Пять-шесть тысяч лет назад человек имел на земле высокоразвитые цивилизации и письменные памятники. Времени даже на кратчайшую эволюцию практически не остается.

Эволюционная же теория требует на превращение обезьяны в человека нескольких миллионов лет. В этом случае верхние слои пород должны были бы содержать останки гоминоидов примерно в тысячи раз в большем количестве, чем археологические раскопки древних людей, которым никак нельзя дать больше нескольких тысяч лет. Мы должны были бы буквально ходить по костям наших обезьянообразных предков, или хотя бы по их каменным орудиям, если считать, что все их кости бесследно сгнили!

На самом деле, картина в точности противоположная. Ископаемых людей (совсем по виду современных) археологами обнаружено в тысячи раз больше, чем того материала, который именуют гоминоидами. Мы уже говорили о находках нормальных людей в гораздо более ранних слоях, чем останки гоминоидов, и там речь шла о подробных находках: почти целый скелет, почти целые черепа. Среди гоминоидов так и не обнаружено ни одного целого скелета, практически ни одного полного черепа, а большинство описанных и реконструированных видов "основаны" буквально на 1-3 костях, да и то неполных.

Известно такое сравнение, что если все остатки этих наших воображаемых предков, имеющиеся на сегодняшний день, собрать в один гроб, то там осталось бы еще порядочно свободного места. Между тем, нельзя сказать, чтобы поиски подобных костей велись лениво. Поиски питекантропа на Яве усердно финансировал фонд Карнеги, а раскопки синантропа в Китае — фонд Рокфеллера. (Для тех, кто знаком с мировоззрением основателей этих фондов, с их возможностями и целями, такой факт говорит уже сам за себя, а для тех, кто не знаком, скажем лишь то, что Рокфеллеры — это люди богатые, которые не бросают деньги на ветер.) Ученый мир и образованная публика буквально охотились за крошечными косточками, которые можно было бы истолковать, как переходное звено от обезьяны к человеку, и из каждой такой находки делали сенсацию. И это при том, что целый человеческий скелет с Гваделупы, о котором мы уже упоминали, был на сто лет убран из экспозиции музея с глаз долой, только за то, что найден был в слоях на 15 миллионов лет "старших", чем те, где искали гоминоидов. Та же участь постигла и многие иные подобные находки [15]. Вообще останков современного типа людей, орудий их труда и отпечатков их ног в "динозавровых" слоях обнаружено гораздо больше, чем сомнительных косточек всяких "питеков" в более поздних слоях.

Кремо и Томпсон приводят в частности свидетельства о таких интересных ископаемых, как искусная золотая цепочка или металлическая кружка в монолите каменного угля, гладко отшлифованные бетонные блоки и целая кирпичная стена в каменноугольной шахте, ржавый железный гвоздь, замурованный вместе со шляпкой в девонском песчанике, ваза из цинково-серебряного сплава с великолепной резьбой и инкрустацией, найденная в докембрийских слоях, отпечаток рантовой обуви в триасском отложении, четкий след человеческой подошвы, раздавившей кембрийского трилобита... У нас нет здесь возможности описать эти и многие другие ископаемые следы культурного человека в подробностях (книга [15] содержит около 500 стр. в своем сокращенном варианте), отметим лишь, что всем перечисленным окаменелостям стандартная геологическая шкала дает возраст в сотни миллионов лет.

Впрочем мы не рекомендуем нашим читателям, нашедши в куске каменного угля вмурованную ложку или вазу, бежать показывать ее археологам. Вы непременно утратите свою находку и никто о ней больше никогда не узнает. При этом ни один научный журнал не опубликует вашего сообщения о своем открытии. И конечно, не удивляйтесь, когда ученое сообщество дружно и клятвенно заверит вас, что научно документированных следов человеческой цивилизации, глубже конца плейстоцена не существует. Это правда: все такие свидетельства документированы ненаучно, потому что научное сообщество их просто не принимает к рассмотрению!

Это обстоятельство необходимо иметь ввиду при анализе найденных окаменелостей. Налицо совершенно явная предвзятость в научном поиске, от которой невозможно ожидать взвешенных и обдуманных результатов. Дело дошло до прямых подделок некоторых видов окаменелостей гоминоидов.

НАУЧНЫЕ ПОДДЕЛКИ "НАУЧНЫХ" ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

1. Пилтдаунский эоантроп.

Самой скандальной мистификацией подобного рода был так называемый "пилтдаунский человек" или эоантроп. В Пилтдауне (Англия) был найден в 1908 году окаменевший человеческий череп. Продолжением раскопок занялись ретивые охотники за черепами и вскоре нашли обезьянью челюсть и несколько зубов. Правда, челюсть была повреждена как раз в том месте, где должна была соединяться с черепом.

Находке была дана широчайшая реклама. О ней писали популярные книги и защищали сотни докторских диссертаций. К тридцатилетию находки на том месте был воздвигнут памятный обелиск "первому англичанину".

Лишь в 1951 году обнаружили слишком разное содержание фтористых соединений в черепе и челюсти. (Погребенные кости теряют азот и впитывают фтор из земли. Скорость этого процесса везде разная, зависит от уровня и состава грунтовых вод и многих иных факторов. Поэтому тесты на содержание фтора и азота в окаменелости не дают значения абсолютного возраста находки, но позволяют установить, имеют ли найденные в одном месте останки одинаковый возраст, или же что-то из этих останков более молодого происхождения попало в нижние слои позже.) Более тщательное исследование выяснило, что череп чисто человеческий и ему несколько тысяч лет, а челюсть принадлежит современному орангутану. Чтобы челюсть выглядела старой, "научные жулики" подкрасили ее дихроматом калия, а зубы подпилили, чтобы придать им сходство с человеческими. Подобной же подделкой оказались и иные фрагменты находки, в частности, собачий зуб, также подпиленный, набитый песком и выкрашенный дихроматом.

2. Яванский питекантроп.

Подобной же подделкой оказался другой "обезьяночеловек" с острова Ява, найденный в конце прошлого века. В слое осадочной породы, богатом окаменелыми костями, был обнаружен фрагмент черепа, похожего на обезьяний, часть обезьяньей челюсти и несколько коренных зубов. К ним прилагалась бедренная кость современного человека. Все это вместе и было названо "питекантроп эректус" — обезьяночеловек прямоходячий, а дальше начались научные фантазии о том, что это двуногое имело объем мозга 900 куб. см — среднее между обезьяной и человеком, и умело говорить. До сих пор в школьном учебнике рядом с фантастической картинкой питекантропа "в профиль" нарисован этот самый кусок черепа и человеческая бедренная кость. Был воссоздан его вид в полный рост. По меткому выражению одного ученого, питекантропа описывали так, "будто это был Питт, Фокс или Наполеон. Штриховка заботливо оттеняла каждый волосок на его голове. Неосведомленный человек, глядя на это тщательно вырисованное лицо, даже на миг не мог представить себе, что перед ним портрет бедренной кости, нескольких зубов, да кусочка черепа".

Некоторые ученые того времени критиковали эту находку за явное сходство черепа с гиббоном, хотя и огромным. В конце концов, ее автор Э. Дюбуа признал, что человеческая бедренная кость была найдена за 15 метров от черепа и притом год спустя после него. Кроме того, в том же слое были найдены человеческие черепа, о чем вначале удачливый исследователь предпочел скромно промолчать. Сразу после открытий Дюбуа в этом же месте экспедиция под руководством Элеоноры Селенки в тех же слоях среди множества окаменелых костей различных животных отыскала следы присутствия Homo sapiens (раздробленные кости животных, следы огня и остовы печей) и ничего похожего на питекантропа.

После этого за финансирование яванских раскопок взялся фонд Карнеги. В 1937 году геолог фон Кенигсвальд нашел несколько фрагментов челюстей и черепов, носивших обезьяньи черты. Этот специалист работал в основном руками местных жителей. Найдя часть старого черепа, он предложил туземцам по десять центов за каждый подобный обломок кости. Те в свою очередь не растерялись и, найдя какую-либо окаменелость, мелко дробили ее, чтобы осколков (а значит, и денег) было побольше, и приносили все это ученому. Получив целых сорок фрагментов со следами свежих разломов, он реконструировал череп нашего предка! Кроме того, найденным таким способом окаменелостям невозможно даже приблизительно присвоить определенный возраст, поскольку место находки как правило оставалось неизвестным. Наряду с фрагментами обезьянообразных черепов в тех же местах нашли еще несколько бедренных костей обычных людей. Таким образом питекантроп Дюбуа получил "дополнительное подтверждение" и широкое общественное признание. Принадлежность же обезьяньего черепа и человеческой бедренной кости к одной особи вновь никто не осмелился взять под сомнение. Да и сколько возможностей для фальсификации открывает такая широкая скупка костей у туземцев!

Современная эволюционная трактовка находок Дюбуа все-таки отстаивает "промежуточность" черепа, хотя и не пытается уже подарить владельцу этого черепа человеческую ногу. Самое интересное, что владелица этой ноги переносила долгое время тяжелое заболевание кости бедра, о чем свидетельствует характерный нарост на кости, заметный на всех иллюстрациях. Без постороннего ухода она просто не смогла бы выжить и "дорастить" следы своей болезни до того вида, в котором они дошли до нас. Это значит, что люди тогда были уже достаточно культурными и жили не по законам Дарвина, а по человеческим понятиям о милосердии и помощи своим "бесполезным" увечным собратьям.

3. Небрасский гесперопитек.

В 1921 году в штате Небраска (США) был найден окаменевший зуб, который не долго думая признали зубом обезьяночеловека. Тут же было сочинено изображение гоминоида в полный рост, поднялась пропагандистская шумиха. Но несколькими годами позже были найдены и другие такие же зубы вместе с челюстью, но челюсть оказалась принадлежащей вовсе не обезьяне, а свинье. Вот еще одно доказательство того, что люди происходят от свиней!

4. Синантроп.

Эта разновидность "обезьянолюдей" была обнаружена близ Пекина в пещере под слоем спрессованного пепла, толщиной до 7 метров [14]. Растолкование находки дается в школьном учебнике, опять же в научно-фантастическом стиле. "Возможно, — сказано там, — он добывал и умел поддерживать огонь, одевался, видимо, в шкуры. Были обнаружены мощный слой золы, трубчатые кости и черепа крупных животных, орудия из камней, костей, рогов".

Неужели древние охотники сумели натопить в тех теплых краях семиметровый слой золы в пещере, сохранившийся до наших дней? На такой недоуменный вопрос отвечают обстоятельства этой находки, по понятным причинам неназванные в учебнике.


Следующая страница (2/4) Следующая страница

Дополнительно по данному разделу:
Православный взгляд на эволюцию
ДВЕ КОСМОГОНИИ
Наука о сотворении Мiра
Эволюция или тление?
Православное Мiровоззрение и современное естествознание
Размышления о тайне творения вселенной
Всемiрный потоп в раскопках и преданиях
Ученые заговорили о Боге
Наука и жизнь


Назад | Начало | Наверх
Главная страница | О задачах издания | Хроника церковной жизни | Проповеди, статьи | История Церкви | О Катакомбной Церкви | Православное богословие | Православное богослужение | Православная педагогика | Православие и наука | Православная культура, литература | Истинное Православие и апостасия | Истинное Православие и сергианство | Истинное Православие и экуменизм | Апостасия РПЦЗ | Расколы, секты | Жития подвижников благочестия | Православная миссия | Пастырское училище | Фотогалерея | Проповеди-аудио

Хроника церковной жизни 
СЕРГИАНСТВО В ДЕЙСТВИИ: В РПСЦ установили литургическое прошение о воинстве неосоветской РФ, «о еже на враги победы и одолении»

К 70-летию провозглашения Сталиным митр. Сергия (Страгородского) первым советским патриархом в МП пытаются «догматизировать» сергианство

Официальное заявление Сербской ИПЦ по поводу нападения на храм СИПЦ под Белградом и избиения иеромонаха Максима

Нападение на храм Сербской Истинно-Православной Церкви и избиение священника СИПЦ

Детский Рождественский спектакль в Леснинском монастыре

Редакция журнала «Вѣра и Жизнь» провела международную конференцию «Исихазм в истории и культуре Православного Востока: к 290-летию старца Паисия Величковского»

ВИДЕО: Проповеди Преосвященного Епископа Стефана Трентонского и Северо-Американского

Все сообщения >>>

О Катакомбной Церкви 
Богоборництво і гоніння на Істинно-Православну (катакомбну) Церкву на Чернігівщині

Памяти катакомбного исповедника Георгия Степановича Чеснокова (1928-2012 гг.)

Катакомбная инокиня Ксения Л.

Церковь Катакомбная на земле Российской

«ТРЕТЬЯ СИЛА» В СОВРЕМЕННОМ ПРАВОСЛАВИИ РУССКОЙ ТРАДИЦИИ. Современная наука начинает замечать ИПЦ, хотя и не выработала общепринятой классификации этой Церкви

Катакомбные Отцы-исповедники об отношении к власти и к советским паспортам

ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ В КИЕВЕ в 1930-х годах

Все сообщения >>>


Адрес редакции: E-mail: catacomb@catacomb.org.ua
«Церковные Ведомости» - вне-юрисдикционное православное духовно-просветительское издание, являющееся авторским интернет-проектом. Мнения авторов публикаций могут не совпадать с точкой зрения редакции. Одной из задач издания является освещение различных мнений о современной церковной жизни, существующих среди духовенства и паствы Истинно-Православной Христиан. Редакция оставляет за собой право редактировать или сокращать публикуемые материалы. При перепечатке ссылка на «Церковные Ведомости» обязательна. 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Каталог BigMax.ru