Меню
Главная страница
О задачах издания
Хроника церковной жизни
Проповеди, статьи
История Церкви
О Катакомбной Церкви
Православное богословие
Православное богослужение
Православная педагогика
Православие и наука
Православная культура, литература
Истинное Православие и апостасия
Истинное Православие и сергианство
Истинное Православие и экуменизм
Апостасия РПЦЗ
Расколы, секты
Жития подвижников благочестия
Православная миссия
Пастырское училище
Фотогалерея
Проповеди-аудио

Поиск


Подписка

Подписаться
Отписаться

Наш баннер

Получить код

Ссылки
Леснинский монастырь

Свято-Успенский приход

Severo-amerikanskaya eparhiya

Pravoslavnoe bogosluzhenie

Serbskaya IPC

Manastir Noviy Steynik


Пособие по Православной Аскетике для современного юношества (Вместо заключения)



ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ.
ВЫБОР ЖИЗНЕННОГО ПУТИ.

Итак, мы заканчиваем наш пролог или введение в аскетику. Сказали мы о том, что нужно освоить молодому христианину, чтобы далее с пользою читать св. Отцов и устраивать из своей души дом добродетелей. Когда все, о чем шла речь, будет продумано, пережито и принято к постоянному исполнению, тогда вполне справедливо христианин может почитать себя новоначальным, не сотворившим еще ничего доброго для своего спасения, но уже получившим первоначальные дары благодати Божией.

Остается лишь дать несколько советов по самому важному практическому вопросу для юношества: выбору жизненного пути.

Есть еще, возможно, такие юноши и девушки, кто, не сообразуясь со всякими советами людей посторонних, определили свою жизнь на служение Богу в иноческом чине, имея уже теперь условия для начала сего высокого и трудного подвига. Бог им в помощь, но наша речь теперь не к ним, а к тем, кто своего жизненного выбора еще не сделал и кому предлежит хотя бы некоторое неопределенно долгое время искать свое место в жизни в качестве мiрян.

Учиться ли, работать ли, где и кем - у каждого к тому свои возможности, своя сердечная предрасположенность, свои семейные обстоятельства. Прошли те времена, когда молодым везде у нас была дорога, никто не оставался неприкаянным. Ныне - не будем скрывать очевидного - русские люди никому не нужны, особенно молодые, особенно здоровые, особенно христиане. Чем нас меньше, тем, похоже, всему мiру радостнее. Созданы все условия к тому, чтобы молодым нигде места в этой жизни не находилось.

Производственная сфера разрушена, сельское хозяйство разорено, наука, культура, образование при последнем издыхании. Честно заработать какой-то хлеб практически негде. Осталось лишь довольно ограниченное число мест в той сфере, где честно жить очень сложно: в торговле, управлении, финансах, пропагандистском аппарате, в криминальных структурах. Устроители такого порядка отбирают часть молодежи на смену себе, на обслуживание своей паразитической системы: юристы, экономисты, мененджеры, коммерсанты, работники прессы и средств информации, телохранители, проститутки и т.п. Это "золотые пять процентов" населения с обслуживающим персоналом.

Всем остальным молодым людям уготована одна дорога - в могилу, через кабак, через наркотики, через тюрьму - все едино. Жить молодому поколению "в этой стране" не дадут. Над его истреблением кропотливо и неусыпно работают. На это дело тратят огромные средства: на бесплатные наркотики, на разработку лживых и безнравственных школьных программ, убивающих религиозное и патриотическое сознание, на оболванивающее телевидение, на дешевые журналы, книги и видеокасеты, на пропаганду сексуальных знаний и сатанинских духовных методик, над тем, чтобы молодые люди не имели здесь рабочих мест и были праздными, ведь праздность - мать всех пороков.

Так задумано. Но во всяком механизме бывают сбои, ошибки и течи. "Инженеры" этого "открытого общества", поскольку в истинного Бога не верят, не учитывают реально действующего фактора - Промысла Божия. Если и ты не станешь веровать в Бога и стремиться к Нему, то и для тебя это спасительное действие будет закрыто. Тогда ты оказываешься в рамках хорошо рассчитанной схемы, настроенной на более или менее быстрое твое убиение (если, конечно, тебе не удастся самому пристроиться в эту систему, убивающую твоих сверстников).

Но верующего христианина, не произволяющего встать на пути беззакония, Господь силен избавить от них и сохранить на служение Себе. Но для этого требуется горячая вера, живая надежда на Бога и готовность на подвиг за любовь Христову.

Ныне подвигом может стать любая, самая заурядная профессия, вообще любое, только не преступное, занятие, суть которого - служение Богу, своему отечеству и народу, а не обслуживание преступного режима и его структур. Но хочешь иметь такую работу - заранее обреки себя на бедность, унижение и скорби.

Например, школьный учитель, пытающийся воспитывать людей из тех, кого "инженеры общества", вооруженные гораздо большими деньгами и техническими средствами, а равно жестокостью, лицемерием и цинизмом, усиленно тщатся превратить в скотов и преступников,- разве это не подвиг, такая профессия? Это тяжкий крест, где давит не столько традиционная бедность, сколько черствость и бездушие уже растленных воспитанников при непонимании неверующих коллег. И в то же время такой человек, если не сломается, если превозможет все невзгоды и будет свидетелем Христовым, может силою Его сделать великое дело: согреть хотя бы несколько сердец за всю свою жизнь.

Нынешней школе нужны такие подвижники, которые могли бы нейтрализовать все козни растлителей из высших этажей системы образования. Встретишь ли возле себя таких учителей - помоги им, поддержи их. Величайшая награда для них - любой порядочный ученик, для которого нравственные понятия - не пустой звук.

Подобна же и профессия врача. Здесь тоже есть где приложить способности христианину, есть возможность возрастать в памяти смертной и нести утешение ближним. И здесь придется преодолевать материальную нужду, ожидая себе награды лишь в вечности.

Удастся ли найти себе какую-то производительную работу: в промышленности, на транспорте, в сельском хозяйстве, короче там, где не делают деньги, а ждут по пол-года зарплату - вот место твоего подвига. Сумей при этом не роптать, не спиться, поддержать того, кто рядом, сумей сознательно отказаться от путей легких и преступных, или даже просто безнравственных вот и подвиг жизни, вот лествица к Небеси. Почему бы нет?

Подвигом может стать и терпение безработицы, если только это не пьяное тунеядство. Не поддавайся праздности и порокам, помогай, чем сможешь, ближним, посвяти все досуги молитве и чтению святых книг - неужели же Господь не увидит твоей решимости и попустит такому помереть с голоду и от праздности?

Подвиг для женщины-христианки в наше время - родить и воспитать столько детей, сколько Бог пошлет, не "планируя" своей семьи в сторону сокращения. Сколько нужно для этого терпения и упования на Бога, какие трудности порой приходится преодолевать в борьбе с родственниками, соблазняющими и принуждающими прервать беременность! В наше время нам не доводилось встречать многодетных семей, где трезвые родители воспитывали бы детей и делали бы это не Христа ради и заповедей Его.

...Ах, если бы у всего нашего терпеливого народа хватило бы еще надежды на Бога, чтобы вытерпеть весь этот кошмар государственного разрушения, не соблазнившись на преступные пути, то и самого кошмара бы не было, и государство стояло бы, хотя бы как нынешняя Белоруссия. Но мы, к сожалению, терпим только в смысле отсутствия революционных настроений. Мы не сопротивляемся разрушителям своего отечества и растлителям своей веры, потому что мы не противимся их соблазнам.

Сопротивление - это не демонстрации под красными флажками и не забастовки, когда и без того работы нет. Сопротивление заключалось бы во всенародном бойкоте телевидения, растлительной прессы (при поддержке изданий патриотических и православных), в бойкоте всяких голосований за "красных" и за "желтых", в бойкоте импортных товаров при поддержке своих производителей, в защите собственных детей от дурных влияний, и в других подобных "тихих" мероприятиях. "Тихих", но не пассивных. Здесь не нужно ни насилия, ни беззакония, ни баррикад, ни стачечных коммитетов. Здесь нужна только христианская совесть и жизнь по ней. И никогда Россия не превратилась бы в такую помойку, как теперь.

Чужой соблазн и наше на него согласие - вот двуединое орудие уничтожения нас, как государства, как народа, как Церкви, как христиан.

... Три дороги идут от камня, у которого остановился сегодняшний добрый молодец. Налево - узкая тропка, на которой можно "выбиться в люди", в среду тех, кому вольготно в "этой стране". Прямо - широкая дорога, на которой быстро и просто станешь навозом истории, пытаясь некоторое время сводить концы с концами и влачить жалкое существование, умирая от отчаяния и грубых греховных страстей. И третий путь направо - сделать жизнь подвигом и служением Богу и отечеству.

По которой дороге путешествие продлится дольше - неизвестно. Смерть равно забирает молодыми и богатых, и безнадежных, и подвизающихся, равно и не трогает подолгу некоторых из тех, и других, и третьих. Но вот, последующая судьба, после этой жизни для всех сильно различается.

Главный порок нынешней школы и вообще всей общественной системы ценностей заключается в том, что полностью забыты и осмеяны понятия долга, служения и героизма. Страшна и отвратительна жизнь, убиваемая на поиски комфортного существования или даже просто биологического выживания. Еще страшнее бесконечно долгое послесловие к книге такой жизни.

В этой связи стоит задуматься о том, что сгубило коммунизм. Он пережил и преодолел много противников. Не одолели его христианские монархи прячась в подполье, он умел поссорить их и в удобный момент коварно вонзить им нож в спину. Не победили его ни белые воины, ни народное сопротивление, ни чужие войска - он умел натравить одних на других и на третьих и вновь выходил сухим из воды. Смело ввергал он страну в голод, разруху, репрессии, в потоки лжи и безбожия. Все сошло ему с рук, пережил он всех своих неприятелей. Только себя пережить не сумел и покончил самоубийством.

Погубили коммунизм не его злодейства, а как раз то, что он ставил себе в заслугу, то, ради чего он считал оправданными все свои преступления. В этих своих беззакониях коммунизм всегда умел опереться на мобилизованное каким-то обманом героическое чувство недавних христиан. Вместо слов "За Русь Святую" он подставлял в песню: "за власть советов" и направлял героические порывы в своих целях.

Борясь с врагами, коммунизм создал свою героику и свои "святцы". С юных лет нас воспитывали на подвигах большевиков: от героев-пионеров до "железных чекистов". Нам постоянно внушали, что ради ВЕЛИКОЙ ЦЕЛИ нужно и похвально рисковать и жертвовать жизнью, ее удобствами и благами. В годы борьбы не возникало и вопроса: а что это за ВЕЛИКАЯ ЦЕЛЬ? Она стояла где-то за победою. Сначала, мол, победим, а потом будет счастье.

Но кончились войны, и пришлось коммунистам назвать народу свою великую цель. И назвали: постоянное удовлетворение растущих потребностей советских людей. Вот святая святых коммунизма. Итак, нас начали учить постоянно жертвовать земными благами ... ради земных же благ. Круг замкнулся. Обман работал лишь до тех пор, пока не ставился вопрос: ЗАЧЕМ ?

Советские люди скоро поняли, что же является высшей целью и быстренько занялись удовлетворением своих "постоянно растущих", теперь уже прямо, не обращаясь к героической риторике. Этим они уже выкопали могилу коммунизму. А столкнуть его туда помогло понимание, что "постоянно растущие" лучше всего удовлетворяются при другом общественном устройстве. И вот мы опрометью бросились растаскивать и пропивать собственную страну, надеясь на ее обломках удовлетворить свои "растущие", а потом уже просто самые насущные, потребности при каком-нибудь капитализме, коль скоро он в принципе более сытный строй.

Коммунисты в своем Манифесте 1848 г. хвастливо заявили, будто буржуазия воспитала своего могильщика - пролетариат. Но вот сами-то действительно воспитали своего могильщика - советского человека, в котором умерли высокие стремления к целям Небесным, а остались лишь ненасытные поиски земного благополучия.

Так быстро и бесславно рухнул коммунизм, захвативший пол-мiра и растливший еще большую часть человечества, рухнул в один день и без единого выстрела. Туда бы ему и дорога, но главная идея и высшая цель его живет до сих пор и точно так же губит все человечество, принимающее эту цель, как некую духовную печать зверя. А идея эта проста: долой высокие идеи, даешь жизнь для своего блага и комфорта. Только теперь не для блага коллектива советских людей, а для своего частного блага и личного удовольствия. Жизнедательной героики и самоотверженности стало еще меньше, чем в коммунизме, и нет сомнения, что в этом же будет могила и нынешнего режима, как и коммунистического.

С верою в свои силы, со стремлением к собственному комфорту долго не проживет ни один народ на земле, ни одно государство. Его падение - вопрос времени. Мы не говорим уже о том, что ждет после смерти каждого отдельного поклонника такой религии.

Глядя на эту историю, мы лучше можем понять глубокий смысл слов Христовых: кто хочет душу (жизнь) свою спасти, погубит ее. Для кого земная жизнь - самоцель, тот не будет счастлив и на земле. Эта синяя птица не любит тех, кто гоняется за нею, пытаясь накрыть сачком, но она сама берет корм из рук тех, кто не обращает на нее ни малейшего внимания.

Эту истину глубоко усвоили русские люди, оказавшиеся после революции за границей. Они поняли, что если не будут жить ради вечности, ради служения России, то просто исчезнут. "Право на отдых имеют только мертвые",- вот что было написано на их знаменах. Так и вышло. Русскими остались только православные, только живущие Святой Русью. Прочие же исчезли во языцех.

Вот и нам теперь ставится задача: стремиться прожить не житуху, а жизнь, высокую, достойную, подвижническую. Благо христианину не нужно гоняться за какими-то призрачными земными целями, как это пришлось делать коммунистам. Цель нашего подвига не на земле. Временным и тленным мы должны жертвовать ради вечного и нетленного. И в этом христианском подвиге ради Царства Небесного есть место и для немощных, и для больных, и для стариков, и для детей, и для женщин. Здесь нет места только для лодырей и гордецов, не желающих подвизаться под крестной хоругвью нашего Господа и Спасителя.

Что же, воодушевляйся и ты. Напоследок расскажу и старое сказание о православном воине. Спросили его как-то о предках, и он с похвалою поведал, что его отец и дед погибли в бою за веру, Царя и отечество. Спросили его: как же ты не боишься идти в бой? - Он отвечал вопросом: а что ваши отцы и деды все умерли в своей постели? - Да. - Почему же вы не боитесь всякий вечер ложиться в постель? - резонно возразил безстрашный солдат.

Такова земная жизнь всех Адамовых потомков. В их воле выбрать богатство, славу, удовольствия земные или же Небесные. В какой-то мере в их воле выбрать общий характер жизни и соответственно общий характер смерти. Но не в их воле отменить исшествие из этой жизни на суд Божий. Сделай же правильный выбор пути своего с самой юности.


Дополнительно по данному разделу:
Христианский брак и феминистское движение
Православная педагогика как Общественное и Духовное явление
О здоровье и добродетели. Книга для школьников 5-6 класса
Пособие по Православной Аскетике для современного юношества
Природоведение
Как воспитать и сохранить Веру в Бога у детей
Православное Міровоззрение и современное Естествознание
Препятствия на пути к Евангелию
Православный брак
Ушинский против Спока


Назад | Начало | Наверх
Главная страница | О задачах издания | Хроника церковной жизни | Проповеди, статьи | История Церкви | О Катакомбной Церкви | Православное богословие | Православное богослужение | Православная педагогика | Православие и наука | Православная культура, литература | Истинное Православие и апостасия | Истинное Православие и сергианство | Истинное Православие и экуменизм | Апостасия РПЦЗ | Расколы, секты | Жития подвижников благочестия | Православная миссия | Пастырское училище | Фотогалерея | Проповеди-аудио

Хроника церковной жизни 
СЕРГИАНСТВО В ДЕЙСТВИИ: В РПСЦ установили литургическое прошение о воинстве неосоветской РФ, «о еже на враги победы и одолении»

К 70-летию провозглашения Сталиным митр. Сергия (Страгородского) первым советским патриархом в МП пытаются «догматизировать» сергианство

Официальное заявление Сербской ИПЦ по поводу нападения на храм СИПЦ под Белградом и избиения иеромонаха Максима

Нападение на храм Сербской Истинно-Православной Церкви и избиение священника СИПЦ

Детский Рождественский спектакль в Леснинском монастыре

Редакция журнала «Вѣра и Жизнь» провела международную конференцию «Исихазм в истории и культуре Православного Востока: к 290-летию старца Паисия Величковского»

ВИДЕО: Проповеди Преосвященного Епископа Стефана Трентонского и Северо-Американского

Все сообщения >>>

О Катакомбной Церкви 
Богоборництво і гоніння на Істинно-Православну (катакомбну) Церкву на Чернігівщині

Памяти катакомбного исповедника Георгия Степановича Чеснокова (1928-2012 гг.)

Катакомбная инокиня Ксения Л.

Церковь Катакомбная на земле Российской

«ТРЕТЬЯ СИЛА» В СОВРЕМЕННОМ ПРАВОСЛАВИИ РУССКОЙ ТРАДИЦИИ. Современная наука начинает замечать ИПЦ, хотя и не выработала общепринятой классификации этой Церкви

Катакомбные Отцы-исповедники об отношении к власти и к советским паспортам

ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ В КИЕВЕ в 1930-х годах

Все сообщения >>>


Адрес редакции: E-mail: catacomb@catacomb.org.ua
«Церковные Ведомости» - вне-юрисдикционное православное духовно-просветительское издание, являющееся авторским интернет-проектом. Мнения авторов публикаций могут не совпадать с точкой зрения редакции. Одной из задач издания является освещение различных мнений о современной церковной жизни, существующих среди духовенства и паствы Истинно-Православной Христиан. Редакция оставляет за собой право редактировать или сокращать публикуемые материалы. При перепечатке ссылка на «Церковные Ведомости» обязательна. 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Каталог BigMax.ru