Меню
Главная страница
О задачах издания
Хроника церковной жизни
Проповеди, статьи
История Церкви
О Катакомбной Церкви
Православное богословие
Православное богослужение
Православная педагогика
Православие и наука
Православная культура, литература
Истинное Православие и апостасия
Истинное Православие и сергианство
Истинное Православие и экуменизм
Апостасия РПЦЗ
Расколы, секты
Жития подвижников благочестия
Православная миссия
Пастырское училище
Фотогалерея
Проповеди-аудио

Поиск


Подписка

Подписаться
Отписаться

Наш баннер

Получить код

Ссылки
Леснинский монастырь

Свято-Успенский приход

Severo-amerikanskaya eparhiya

Pravoslavnoe bogosluzhenie

Serbskaya IPC

Manastir Noviy Steynik


Пасхальное послание Председателя Архиерейского Синода РИПЦ Архиепископа Тихона Омского и Сибирского



 

ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ

Высокопреосвященного Тихона, Архиепископа Омского и Сибирского

Председателя Архиерейского Синода

Русской Истинно-Православной Церкви

 

Воскресение Христово, икона

 

Дорогие о Господе собратия-архипастыри, отцы, братья и сестры!

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Когда начинается Великий пост, почти у каждого христианина есть такое чувство, что пост этот – длинный, тяжелый, что до Пасхи еще безконечно далеко. И действительно, Великий пост – самый большой по протяженности среди всех церковных постов.

Однако проходят дни и недели, и на службах Страстной пятницы и субботы мы испытываем совсем иное чувство: пост этот удивительно короткий, и мы переживаем радостное предощущение грядущего Праздника – Воскресения Христова.

Так и жизнь человеческая: в самом начале ее кажется, что впереди – годы и годы, и нет надобности торопиться, все еще успеем сделать. Но годы мелькают, не успеешь оглянуться, как жизнь подошла к своему завершению. Что же ждет нас в конце жизни?

Долгий Великий пост заканчивается Страстной седмицей, скорбной, грустной, таящей в себе, однако, радость предощущения Пасхи. Так и жизнь наша заканчивается зачастую скорбями, болезнями и страхом Страшного суда. Но через страх христиане ощущают надежду и радость, потому для христианина смерть является переходом в другую, радостную и вечную жизнь. Так, наша смерть может превратиться для нас в Пасху, в радость Воскресения, потому что когда-то, две тысячи лет назад, умер на Кресте, а после воскрес Христос.

Спустившись в ад, Он вышел оттуда не один, но возвел с собою праведников, от века пребывавших в аду. Радость тех ветхозаветных праведников была величайшей радостью мiра – много веков они ждали этого мига, томились и воздыхали о Господе, и вот – они видят Его Самого, сияющего безконечной любовью к ним и возводящего их на небо. Много веков Адам и Ева тосковали о любимом и сладком лике Творца своего, виденном ими когда-то в Раю, и вот теперь они видят Сына, а Тот возводит их ко Отцу, к безконечному видению Божественного Лика, к безконечному общению с Ним. И нет уже у Него упрека за давние прегрешения – но безмерная любовь к человечеству.

Радость восходящих из ада праведников была так велика, что Иоанн Дамаскин в Пасхальном каноне написал об этом: «Безмерное Твое благоутробие адовыми узами содержимии зряще, к свету идяху, Христе, веселыми ногами, Пасху хваляще вечную». В переводе на современный русский язык это звучит так: «Те, что находились в узах ада, увидели Твое безмерное благоутробие, Христос, и вышли к свету веселыми ногами». Михаил Скабалланович, известный дореволюционный знаток литургического богословия, толкуя Пасхальное богослужение, поясняет, что «веселыми ногами» – значит, танцуя, пританцовывая от радости. Царь Давид, пророчествуя о Воскресении Христовом, играл и плясал пред Святым ковчегом, изображая собою эту радость выходящих из ада праведников. Но не только их радость предвозвещал своим ликованием Царь Давид – он предрекал и радость каждого из нас, ту, что мы испытаем после смерти, увидев лик Христов и услышав от Него желанные слова о вечной жизни и вечной Пасхе.

Сегодня нам дано предощутить эту радость, и мы наслаждаемся ею, несмотря на все наши житейские печали и заботы, на неустроенность нашей жизни, на неправедность этого мiра. Ничто не заслоняет нам сегодня пасхального ликования, потому что оно – родом с Небес, оно превыше всех человеческих скорбей, оно – не временно, но вечно.

Отблеск этого ликования виден в пасхальную ночь и во всю Светлую седмицу в сияющих глазах верующих, в их радостном и милостивом отношении к окружающим людям, в их благодарении Богу. Да будет так, братья и сестры! Пусть это утешение, дарованное нам Господом в Пасхальную ночь, светится в нашей душе, чтобы люди, видя наши добрые дела, прославляли Отца нашего Небесного. Это особенно важно в наши дни. Мы видим, что сейчас люди, видя неправду Московской патриархии, корыстность ее иерархов, их ложь и неискренность, отвращаются от Бога и от Церкви. Злое дело делает патриархия, отталкивая людей от веры. Но человек думающий всегда может сделать выбор, ищущий всегда найдет Истинную Церковь. Сейчас наша с вами миссия – помочь людям разобраться, где настоящая вера, а где – театральная игра в православие. Именно в эти дни важна наша проповедь православия.

Ведь  проповедь – это сложнейшее и ответственейшее дело, ибо можно проповедью не только привлечь человека к вере, но и оттолкнуть от нее. Потому будем крайне внимательны к себе, к своим словам и поступкам. Проповедь наша да не будет заключаться в голословном и навязчивом переубеждении и обличении патриархии, но в том, о чем говорил на Тайной вечери Христос Своим ученикам.

Он сказал им, что по тому будут узнавать нас люди, что мы ученики Его, если будем иметь любовь между собою. Любовь и единство заповедал тогда Христос своим последователям. Такую любовь, которою Отец возлюбил Сына, и такое единство, которым неразрывно связаны лица Пресвятой Троицы.

Сегодня мы ощущаем эту любовь и это единство. Потому мы и целуем другу друга на Пасху, потому и собираемся в эту ночь все вместе, отложив житейские попечения, потому и радостно нам, что сегодня мы, хотя бы немного, приобщаемся к заповедной нам любви и радости вечной Пасхи. Несмотря на то, что мы живем во времена апокалипсиса, это не омрачает нашу радость о Воскресении Христовом, и такой она пребудет до Его второго и славного пришествия.

Пусть же эта любовь, эта радость, это единение во Христе светятся в нас, как лампада, и указывают ищущим путь к Богу, ибо

ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС!

Пасха Христова 2012 г.

 


Дополнительно по данному разделу:
Великопостное Послание Председателя Архиерейского Синода РИПЦ Архиепископа Тихона Омского и Сибирского
Рождественское Послание Высокопреосвященного Тихона, Архиепископа Омского и Сибирского, Председателя Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви
Послание Митрополита Виталия, Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей
УКАЗ Первоиерарха Русской Православной Зарубежной Церкви Митрополита Виталия
Заявление Епископа Черноморского и Кубанского Вениамина о снятии подписи с неправославных решений Собора РПЦЗ 2000 г.
Заявление Епископа Агафангела о снятии подписи с неправославных решений Собора 2000 г.
Открытое письмо Епископа Варнавы о снятии подписи с неправославных решений собора 2000 г.
Обращение Епископа Вениамина и духовенства Черноморско-Кубанской Епархии к Митрополиту Виталию по поводу решений Собора 2000 г.
Обращение Клириков Западно-Европейской Епархии
Заявление Архиепископа Лазаря о снятии подписи с неправославных решений Собора 2000 г.


Назад | Начало | Наверх
Главная страница | О задачах издания | Хроника церковной жизни | Проповеди, статьи | История Церкви | О Катакомбной Церкви | Православное богословие | Православное богослужение | Православная педагогика | Православие и наука | Православная культура, литература | Истинное Православие и апостасия | Истинное Православие и сергианство | Истинное Православие и экуменизм | Апостасия РПЦЗ | Расколы, секты | Жития подвижников благочестия | Православная миссия | Пастырское училище | Фотогалерея | Проповеди-аудио

Хроника церковной жизни 
СЕРГИАНСТВО В ДЕЙСТВИИ: В РПСЦ установили литургическое прошение о воинстве неосоветской РФ, «о еже на враги победы и одолении»

К 70-летию провозглашения Сталиным митр. Сергия (Страгородского) первым советским патриархом в МП пытаются «догматизировать» сергианство

Официальное заявление Сербской ИПЦ по поводу нападения на храм СИПЦ под Белградом и избиения иеромонаха Максима

Мониторинг СМИ: Федеральный арбитражный суд отменил решения судов предыдущих инстанций об изъятии у РПАЦ мощей преподобных Евфросинии и Евфимия Суздальских

Нападение на храм Сербской Истинно-Православной Церкви и избиение священника СИПЦ

Рождество Христово в кафедральном соборе св. прав. Иоанна Кронштадтского в Одессе

Детский Рождественский спектакль в Леснинском монастыре

Все сообщения >>>

О Катакомбной Церкви 
Богоборництво і гоніння на Істинно-Православну (катакомбну) Церкву на Чернігівщині

Памяти катакомбного исповедника Георгия Степановича Чеснокова (1928-2012 гг.)

Катакомбная инокиня Ксения Л.

Церковь Катакомбная на земле Российской

«ТРЕТЬЯ СИЛА» В СОВРЕМЕННОМ ПРАВОСЛАВИИ РУССКОЙ ТРАДИЦИИ. Современная наука начинает замечать ИПЦ, хотя и не выработала общепринятой классификации этой Церкви

Катакомбные Отцы-исповедники об отношении к власти и к советским паспортам

ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ В КИЕВЕ в 1930-х годах

Все сообщения >>>


Адрес редакции: E-mail: catacomb@catacomb.org.ua
«Церковные Ведомости» - вне-юрисдикционное православное духовно-просветительское издание, являющееся авторским интернет-проектом. Мнения авторов публикаций могут не совпадать с точкой зрения редакции. Одной из задач издания является освещение различных мнений о современной церковной жизни, существующих среди духовенства и паствы Истинно-Православной Христиан. Редакция оставляет за собой право редактировать или сокращать публикуемые материалы. При перепечатке ссылка на «Церковные Ведомости» обязательна. 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Каталог BigMax.ru