Меню
Главная страница
О задачах издания
Хроника церковной жизни
Проповеди, статьи
История Церкви
О Катакомбной Церкви
Православное богословие
Православное богослужение
Православная педагогика
Православие и наука
Православная культура, литература
Истинное Православие и апостасия
Истинное Православие и сергианство
Истинное Православие и экуменизм
Апостасия РПЦЗ
Расколы, секты
Жития подвижников благочестия
Православная миссия
Пастырское училище
Фотогалерея
Проповеди-аудио

Поиск


Подписка

Подписаться
Отписаться

Наш баннер

Получить код

Ссылки
Леснинский монастырь

Свято-Успенский приход

Severo-amerikanskaya eparhiya

Pravoslavnoe bogosluzhenie

Serbskaya IPC

Manastir Noviy Steynik


Рождественское Послание Высокопреосвященного Тихона, Архиепископа Омского и Сибирского, Председателя Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви

Рождество Христово 2008/2009 гг.

Рождество Христово икона

 

Рождественское Послание

Высокопреосвященного Тихона, Архиепископа Омского и Сибирского,

Председателя Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви

 

 

«И Слово плоть бысть, и вселися в ны,

и видехом славу Его,

славу, яко Единородного от Отца,

исполнь благодати и Истины»

(Ин.1:14)

«Христос рождается, славите!» – поется сегодня в наших храмах. И от того, как мы славим Господа, зависит не только наше духовное состояние, но и конечная цель каждого христианина – спасение души.

Как мы славим Господа – только лишь устами, или еще и сердцем – зависит от того, насколько мы исполняем главную Христову заповедь – возлюбить Бога. Но возлюбить Бога невозможно, не возлюбив ближнего своего.

Невозможно говорить о Боге и не говорить о любви, ибо Бог есть любовь, спасение возможно только в любви; служение Богу и Его святой Церкви может быть только с любовью, радостью, благодарением, ибо благода­ря других людей, мы воздаем славу Богу, так как мы не можем иначе получать дары Божии, включая и Святые Дары, как только через посредство других людей. И мы должны научиться всегда благодарить, всегда радоваться, всегда с любовью и благодарностью обращаться к нашим ближним, благодаря их за самую малость, даже за малейшее внимание к нам, за то, что ближний есть на этом свете, ибо неблагодарность есть один из самых страшных грехов, которым болеет современное человечество.

И мы видим и ощущаем эту неблагодарность, которая разрушает все на свете, самые естественные человеческие отношения, даже среди наиболее близких людей, связанных семейными узами. Становится очевидным, что мы с вами уже живем в последние времена, ибо повсеместная неблагодарность людей – есть один из признаков последних времен.

Научившись любить и всегда благодарить, мы смогли бы с открытым и простым сердцем, подобно детям, встречать родившегося Христа. Тогда совесть не жгла бы нас, не заставляла бы смущенно отводить глаза от иконы Спасителя. Как родители всегда скорбят, если видят ссоры и вражду между своими детьми, которых они равно любят, так и Господь преисполнен скорби, когда не обретает любви между своими чадами.

Но что же делать, если человек не справляется с собою, когда ему больно от нанесенного оскорбления, горько от несправедливости, если обида порой против воли камнем лежит на сердце, и стоит лишь вспомнить о ней, как волной поднимается гнев на обидчика  или жалость к себе?  Все мы немощны… Как нам сохранять чувство радости и благодарности друг ко другу, как сохранять заповеданную Христом любовь? И Святая Церковь дает нам ответ: есть только один способ –  нам еще надо научиться прощать. Вспомним слова св. апостола Павла: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не безчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1 Кор.13:4-7).

Вспомним, что когда, переломив свою гордыню, подойдешь и испросишь прощения  у брата, которого изначально считаешь неправым, а он отвечает тебе братскими объятиями, какая радость переполняет душу! Ведь ты просишь прощения не потому, что он вдруг стал прав, ты просишь прощения ради любви, заповеданной Господом, ради Самого Господа, и Дух Святый осеняет Божественной благодатью вас обоих, внушая твоему недавнему противнику любовь к тебе и раскаяние в своей неуступчивости. Наверное, у всех нас так было хотя бы раз в жизни. И случалось это в моменты, когда мы думали не о себе и своих обидах, а о Господе и Его первой заповеди о Любви, когда вспоминали о том, что непрестанно ходим пред очами Господними.

Но если брат не ответит объятием, если холодно отвернется и упрекнет тебя в лицемерии, то понудим себя простить ему и эту обиду. Простив один, два, три раза – мы тем самым будем укреплять в себе навык прощать. А навык со временем становится непреходящим состоянием души, и многократно прощая ближних, даже врагов своих, будем надеяться с Божией помощью на смягчение  их сердец.

Плодом такого умения прощать, радоваться, благодарить за все и любить является единство всех во Христе. Вот она, высочайшая наша цель. Ибо для этого нас создал Господь. Будем чаще вспоминать слова из первосвященнической  молитвы Христа, которую Он произнес, обращаясь к Отцу, перед тем, как идти в Гефсиманию и на Голгофу: “Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы” (Иоан.17:11).

“Да вси едино будут” (Ин 17:21) – эти слова Господа, по сути, являются заповедью соборности. Желаемое нами единство и взаимная любовь между всеми были изначально  даны людям при их сотворении. В таком блаженном состоянии пребывали в Раю первые люди, Адам и Ева, пока не нарушили заповедь, не проявили недоверия к Господу и не потеряли единение с Ним и, как следствие этого падения, единения друг с другом. Скорбность нашего земного существования, разобщенность, столь тяжело переживаемая нами, – результат утраты нами единства во Христе. Сказать иначе – результат утраты нами соборности, ибо соборность в идеале обозначает именно блаженное единство всех в Истине и любви Божией, мир между всеми, стройность и красоту всего человеческого общества, всего человечества, сотворенного Богом. Соборность в идеале обозначает непрестанную радость о Боге и ближнем и непреходящее чувство благодарности к Творцу и своим братиям и сестрам.

Вспомним, как в маленькой Вифанской горнице зарождалась христианская Церковь, и там впервые во всеуслышание прозвучала молитва о соборности. Для того и родился Богомладенец Христос, чтобы вернуть нам утраченное после грехопадения единство – соборность, чтобы научить нас любить, а значит – научить нас и прощать. Уметь прощать, уметь увидеть свою вину и признать себя виновным – это не малый подвиг для современного православного христианина. И через этот тяжкий повседневный подвиг, через усилия над собой, он достигает изменения своих взаимоотношений с другими людьми, изменяет враждебные отношения на более мирные и дружеские или, по крайней мере, более приемлемые, научается слышать других людей, и несомненно, что, совершая этот подвиг, он совершает неуклонное движение на пути к Богу.

В умении прощать и винить себя – залог того, что мы сможем обрести душевный мир, ибо не умеющий почувствовать себя виноватым, ощутить свою неправоту, от всего сердца забыть нанесенные оскорбления, простить от всей души – не может  быть счастлив, ибо он не может любить. Не в этом ли заключается страшная мука ада – в невозможности любить?

Будем помнить, что воля Божия, в конечном итоге, сводится к заповеди о любви и к восстановлению единства всех во Христе, иначе говоря –  к восстановлению соборности. На это родился ныне Богомладенец Христос, и мы нелицемерно готовимся  встретить Его со славословиями и готовностью прощать, любить и быть едиными во Христе Иисусе. Аминь.

«Христос с небес – срящите!»

+ Тихон,

Божией милостию Архиепископ Омский и Сибирский

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Дополнительно по данному разделу:
Великопостное Послание Председателя Архиерейского Синода РИПЦ Архиепископа Тихона Омского и Сибирского
Рождественское Послание Высокопреосвященного Тихона, Архиепископа Омского и Сибирского, Председателя Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви
Послание Митрополита Виталия, Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей
УКАЗ Первоиерарха Русской Православной Зарубежной Церкви Митрополита Виталия
Заявление Епископа Черноморского и Кубанского Вениамина о снятии подписи с неправославных решений Собора РПЦЗ 2000 г.
Заявление Епископа Агафангела о снятии подписи с неправославных решений Собора 2000 г.
Открытое письмо Епископа Варнавы о снятии подписи с неправославных решений собора 2000 г.
Обращение Епископа Вениамина и духовенства Черноморско-Кубанской Епархии к Митрополиту Виталию по поводу решений Собора 2000 г.
Обращение Клириков Западно-Европейской Епархии
Заявление Архиепископа Лазаря о снятии подписи с неправославных решений Собора 2000 г.


Назад | Начало | Наверх
Главная страница | О задачах издания | Хроника церковной жизни | Проповеди, статьи | История Церкви | О Катакомбной Церкви | Православное богословие | Православное богослужение | Православная педагогика | Православие и наука | Православная культура, литература | Истинное Православие и апостасия | Истинное Православие и сергианство | Истинное Православие и экуменизм | Апостасия РПЦЗ | Расколы, секты | Жития подвижников благочестия | Православная миссия | Пастырское училище | Фотогалерея | Проповеди-аудио

Хроника церковной жизни 
СЕРГИАНСТВО В ДЕЙСТВИИ: В РПСЦ установили литургическое прошение о воинстве неосоветской РФ, «о еже на враги победы и одолении»

К 70-летию провозглашения Сталиным митр. Сергия (Страгородского) первым советским патриархом в МП пытаются «догматизировать» сергианство

Официальное заявление Сербской ИПЦ по поводу нападения на храм СИПЦ под Белградом и избиения иеромонаха Максима

Нападение на храм Сербской Истинно-Православной Церкви и избиение священника СИПЦ

Детский Рождественский спектакль в Леснинском монастыре

Редакция журнала «Вѣра и Жизнь» провела международную конференцию «Исихазм в истории и культуре Православного Востока: к 290-летию старца Паисия Величковского»

ВИДЕО: Проповеди Преосвященного Епископа Стефана Трентонского и Северо-Американского

Все сообщения >>>

О Катакомбной Церкви 
Богоборництво і гоніння на Істинно-Православну (катакомбну) Церкву на Чернігівщині

Памяти катакомбного исповедника Георгия Степановича Чеснокова (1928-2012 гг.)

Катакомбная инокиня Ксения Л.

Церковь Катакомбная на земле Российской

«ТРЕТЬЯ СИЛА» В СОВРЕМЕННОМ ПРАВОСЛАВИИ РУССКОЙ ТРАДИЦИИ. Современная наука начинает замечать ИПЦ, хотя и не выработала общепринятой классификации этой Церкви

Катакомбные Отцы-исповедники об отношении к власти и к советским паспортам

ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ В КИЕВЕ в 1930-х годах

Все сообщения >>>


Адрес редакции: E-mail: catacomb@catacomb.org.ua
«Церковные Ведомости» - вне-юрисдикционное православное духовно-просветительское издание, являющееся авторским интернет-проектом. Мнения авторов публикаций могут не совпадать с точкой зрения редакции. Одной из задач издания является освещение различных мнений о современной церковной жизни, существующих среди духовенства и паствы Истинно-Православной Христиан. Редакция оставляет за собой право редактировать или сокращать публикуемые материалы. При перепечатке ссылка на «Церковные Ведомости» обязательна. 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Каталог BigMax.ru